Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Есть место, где смотрители из года в год режут и бьют друг друга, дерутся за еду и питьё. Выживают. Тем временем «модификатор» занимает всё более значимое место среди жизненно важных систем тела. Часто без него попросту – не выжить. Тело, мозг и сам «модификатор» всё чаще становятся единым целым, порой даже устрашая раскрывающейся мощью.

А вдруг, всего можно было достичь и без «заварухи» с Мором и насильственным насаждением паразита?

Этого мы уже не узнаем. Да и времени не оставалось. Поколение-второе-третье, и не за горами такой же апокалипсис. Только абсолютно беспросветный, без единого шанса на возрождение в обозримом будущем.

А что, если вся эта схема дефективна или даже неверна с самого начала? Что если, придя чудовищной ценой к свету, мы за одно мгновение скатимся на дно самой глубокой ямы за всю историю существования человека мыслящего? Борьба – прогресс, а мир и свет – сильнейшие «патогены» для развития? Если это – истинная реальность, то спасибо «исходнику» за мой короткий век. Сил увидеть вновь сокрушённый мир я бы не нашёл.

 

– Процесс запущен.

Координатор также не чувствует в себе бога. Его голос дрожит, а на глазах проступили слёзы. Это хорошо. Ведь он человек.

– Я готов. Вызывай эскорт. Пора.

«Шестьдесят третий» молча кивает, а я решаю не дожидаться сопроводительной группы, и делаю себе укол транквилизатора. Попаду в «Рай» как обычно и как все – в абсолютной растерянности и полностью дезориентирован. За мной – последний рейд.

«Рай». «Исходник» неплохо подшутил, называя вот так место вечных сражений. Это и правда «улыбает» – мало кто туда хочет попасть, но все осознают его необходимость.

Там действительно страшно, ведь всё взаправду – почти треть не возвращается. Скоро и я войду в их число. А кому-то даже представится возможность «прокачать» себя… или убить, посмотрим, финал близок.

Для тех, кто сможет уцелеть в новом мире, жизнь станет набором невыносимых испытаний и тягот. Но только в этом и есть суть плана – исключительно в подобных условиях наступит истинный рассвет человеческого развития. Каждый, обретя мощь, осознает что-то новое, ценности примут совсем иную форму. Но самое главное – человечество станет неким подобием проекта «Советник» – единым в неуёмном желании жить и творить. Крушить всё и вся, подменяя «базу» для гармоничного существования чем-то противоественным, будет вовсе не обязательно.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки
редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 
выложено в блок в отдел фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия.
Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru