Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Первейшей целью было подвести людей к отрицанию искусственных, не существующих форм власти и осознанию единых законов жизни. Сеть при этом выступала бы главным инструментом. Но всё сложилось иначе.

Десятилетия исследований не оправдали себя, хотя в начале более чем обнадёживали.

Сети создавались множество раз, только в меньших масштабах, не планетарных. И ни разу не замечалось отклонений от «среднего».

Паразит под названием «мать» не развивался, носители друг от друга не отличались. Даже те, кого посвятили в суть дела, всё равно не могли ни на что влиять.

«Паразитов» выращивали в «колониях» – примитивных подземных сооружениях. На сегодня они уже исчерпали ресурс своей необходимости – нет на планете человека, не модифицированного «матерью». Вживление требовалось лишь на первом этапе. Далее по женской линии происходит передача биологического материала ребёнку. Именно этот механизм и обеспечил автоматизацию «улучшения» человечества и дальнейшее его выживание.

Существование постоянно мутирующих смертельных вирусов не оставляет иных вариантов. Только вот именно эта природная связь матери с плодом в итоге и привела к неконтролируемым изменениям планов всего проекта.

«Объект-3,5» – физиологически безвредный паразит, что питается преимущественно сахаром и железом. Он также немного понижает содержание кислорода в крови. Внешне он напоминает полупрозрачное розоватое желе в форме овала, испещрённого сеткой мелких прожилок красного и белого цветов. Избавиться от данного «соседа» невозможно, не убив носителя. «Мать» и человек – одно целое навсегда. И это единственный способ исключить из списка проблем однажды запущенный Мор.

***

Первоклассный оператор, холост, имеет скверный характер, талантливый учёный, не пользуется инъекциями для быстрого «погружения» – максимум, что могли сказать об Илае ближайшие сотрудники. В данном учреждении не принято задавать лишних вопросов. Не имеет значения, откуда ты родом, и чем занимаешься в свободное время. Центр – это сборище поглощённых своими исследованиями фанатиков. И им попросту жаль тратить драгоценное время на мелочи вроде набившего оскомину этикета и примитивных человеческих радостей. Многие даже не особо задумываются о возможных последствиях своей деятельности. Позитивные или негативные – какая к чёрту разница, если ты чувствуешь себя высшим существом, занимаясь любимым делом?

Илай не пользовался инъекциями из соображений сохранения формы – ведь, вещество, что провоцирует лёгкую фазу сна, мало чем отличается от наркотика. И к нему можно привыкнуть. При этом, опасней всего подавление выработанных годами навыков. Вход в сеть – это работа единой системы разум-тело и ни к чему позволять ей расслабляться. Развитие и тренировка – ключ к успеху, «золотое» правило на все времена!

Прежде чем войти в сеть и приступить к первичному осмотру «пациента», Илай приводил мысли в порядок. «Порядок» заключался в практически полном подавлении активности мозга на начальном этапе «погружения». Неспособность выполнить это обязательное условие навсегда может скрыть сеть, особенно для тех, кто не имеет представления о методиках концентрации и открывающихся при этом возможностях.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru