Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

Говорят, можно экранировать «мать», изолировать её от сети. Но нужна уйма денег, чистых – золото прекрасно подойдёт для оплаты.

Хотя, какие могут быть сомнения? Алекс, тот ещё душегуб, не просто заинтриговал, он вживую продемонстрировал результаты своих трудов.

Парень был слегка не в себе, Алекс всё списывал на шоковое состояние и работу транквилизаторов.

«Делай с ним, что хочешь. У тебя есть целый час, дорогуша. Надеюсь, этого достаточно для обнаружения человека в сети?» – сказал он, самодовольно улыбаясь во весь рот, а затем оставил Дару наедине с подопытным.

Бедолагу и правда не удалось найти. Учёный-ренегат не врал.

У основания черепа, там, где обычно формируется «мать», чуть ниже линии волос располагались четыре маленькие присохшие ранки. Их проделали толстой иглой или чем-то вроде того.

Алекс наотрез отказывался описывать процедуру, пока не убедится в платёжеспособности Дары. Вот же самоуверенная гадина! Ничего не боится. Он тоже вне сети.

***

Однажды жизнь дочери оказалась в опасности, и всё пошло под откос. Родители Дары погибли, когда ей не было и года. Сделка с совестью, на которую пришлось пойти, наверняка стала их пропуском в Ад.

Прежде, чем на приличной скорости устремиться с моста на дно ущелья, они подменили ребёнка в приюте на свою дочь.

Дара, едва родившись, уже обладала способностью входить в сеть, и это определяло выбор. Они понимали – подобный поступок идёт вразрез с прежним видением будущего. Центр нуждался в детях вроде Дары. Предполагалось, что в последующих поколениях модифицированных «матерью» людей могут появиться «гении» сети. Пожертвовать дочкой ради какого-то там человечества и грандиозного утопического будущего оказалось слишком... Невзирая на всю неопределённость, они отчаялись на преступление.

Каким человеком она станет? Сможет ли кто-то её обучить? И какой она сделает выбор после осознания силы того, что получила? Доживёт ли она до этого?

Обломки спорткара и останки двух тел нашли лишь спустя двое суток после того, как в полиции приняли звонок от сиделки. В день трагедии она только приступила к своим обязанностям по уходу за ребёнком.

Настоящая Дара выросла в приюте. В таких заведениях обычно готовят различный персонал для нужд общества. Это уборщики, официанты, почтовые курьеры, повара и множество других неприметных, но востребованных представителей рабочих профессий.

Приют для Дары, пожалуй, стал наиболее безопасным местом. На низших членов общества никто ведь не обращает внимания. Они – лишь тени, что носятся по улицам города, обеспечивают комфорт, уют и чистоту жизненного пространства других граждан. Они могут стоять в толпе и оставаться незамеченными.

Человечество в своём многообразии различных сфер занятости и расслоения на группы с лёгкостью способно создать идеальные условия для всех желающих остаться без внимания к своей персоне.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru