Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Улыбкин А.-К свету сквозь тьму – 66

В комнате пахло сиренью. Кусты давно не обрезались и пару веток через окно «пробрались» в комнату. В ногах горячим комочком спала кошка. Тепло и уютно.

Со двора доносились лишь чириканье воробьёв да звук шелеста листьев. Шелест явно мнил себя морской волной. Он цеплялся за движение воздушных масс, переходил от одной низкой ноты к другой и старался вдохнуть жизнь в каждый листик, что бодро трепетал на ветру.

Нежиться в постели надоело. Он встал и подошёл к окну. Как же хорошо – вдохнуть порцию утренней прохлады.

Кошка тоже решила прервать свою дрёму. Она плавно встала и лениво потянулась, взъерошивая залежавшуюся шёрстку. Затем походкой царской особы направилась к миске с едой, не забывая демонстрировать готовность к любым проявлениям внимания со стороны хозяина.

Он принял душ, выпил кофе и оделся. Выходя из дома, легонько потрепал за ухо желтоглазую хищницу.

Он включил двигатель на прогрев и пошёл осматривать салон автобуса. Кто-то из вчерашней ребятни, похоже, должен был получить нагоняй от родителей. На полу лежал учебник, рядом валялись цветные карандаши, ещё чуть дальше, между сиденьем и стенкой, небрежно пряталась тетрадка. Тетрадка оказалась дневником. За прошлую неделю целых три записи о плохом поведении и не менее полдюжины «пар»! Этот дневник принадлежал явному шалопаю, возможно даже самому настоящему хулигану. Интересно, пропустит ли он сегодня школу?

Водитель собрал карандаши и спрятал их в карман пиджака. Книгу и дневник положил на видном месте при входе.

По пути в школу дети играют, дразнятся и дерутся, постоянно теряя массу разнообразной канцелярской утвари, книг и даже одежды. А на следующий день он, как добропорядочный гражданин, всё это добро старается вернуть.

Водитель ещё раз прошёлся по салону и заглянул под сиденья. Всё было на своих местах. Всё, как надо.

По пути к маршруту он заехал на заправку. Как обычно, кассирша неумело пыталась флиртовать.

Каждый раз он ощущал в себе нарастающее чувство стыда за неё – ведёт себя будто «забитая» восьмиклассница.

Однако, в ответ пришлось отпустить пару глупых шуток. Затем он расплатился, поблагодарил за обслуживание и раскланялся. Она уже давно намекает, что не прочь продвинуться чуть дальше заигрывания через окошко кассы. Но это – ни к чему, у него своя жизнь и другим здесь не место.

Ровно пять месяцев прошло, как жена покончила с собой, и семь, как то же самое произошло с сыном. Случившееся ещё свежо в памяти и слишком изменило его, лишило прежнего восприятия жизни. И теперь всё, что видят в нём люди – лишь маска. Знает ли хоть кто-кто, что под ней?


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Написано грамотно, набрано хорошо (правда, бросилось в глаза написание «несмотря на» раздельно с «не» ¬ лишнее свидетельство, что любому тексту любого автора нужен корректор, как минимум).
    Очень сильно напрягло то, что более полвины текста (а текст, как никак, 66 т.зн.!) нет ни одного диалоги. Плохо, когда текст состоит из одних диалогов, но не менее уныло, когда диалогов в тексте нет. Такой текст смотрится как некий «монолог» автора, и надо быть очень хорошим «оратором» или настолько интересный сюжет очень грамотно выстроить, чтобы подобный «монолог» не утомлял. (Единственный случай, по-моему, когда текст-монолог читается хорошо, это повесть Станислава Лема «Непобедимый»).
    Здесь, увы, этого не случилось – очень уж утомительны «лекционные» описания автора в его «монологе». Стремление ввести читателя в курс дела вполне объяснимо, но делать это лекциями – авторскими «монологами» затея явно провальная, поскольку читать подобное большей части читателей (особенно, достаточно искушённой в хорошей литературной фантастике) будет просто утомительно. Все объяснения по «картине мира», которую рисует автор в сюжете, необходимо давать на 80-90% косвенно, через подстрочник, короткие авторские пояснения-упоминания, через речь персонажей, т.е., как бы походя, «вскользь», но ни в коем случае не превращать текст в очерк-лекцию. Да, такое описание «картины мира», особенно если автор пытается сделать её достаточно объёмной и многогранной, требует почти всегда и соответствующего объёма текста, и в нашем случае всё то, что автор изложил в своём «очерке», изложить более художественно на 66 т.зн. точно бы не получилось. Но тут уж автору необходимо выбирать правильные инструменты – либо писать рассказ, либо писать роман, поскольку рассказ-очерк вряд ли удовлетворит искушённого в литературной фантастике редактора.
    В данном случае мы имеем как раз то, о чём я говорю: тему на роман, которую автор попытался затолкать в прокрустово ложе рассказа. Результат – получилось плохо, а иначе и не могло. А тема интересная и во многом вечная: как можно модифицировать общество для наибольшей его (общества) эффективности). При этом весьма современный инструмент модификации описывается – информационные технологии. К сожалению, получилось не художественное произведение, а лишь «художественный очерк»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru