Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Романов А – Правила игры – 39

Пузан поджал губы, всем своим видом давая понять, что не собирается ничего обсуждать с каким-то самозванцем.

– Ванин Вадим Романович, – тяжело процедил Вадим. Гнида, м-мать...

Сплюнул пузану под ноги и двинулся по коридору к выходу.

 

 

 

Это оказалось просто. Это оказалось, чёрт возьми, очень просто. Намного проще, чем Вадим предполагал.

На два порядка проще, чем написать роман. Главное, что было нужно – время.

В общем, он зарегистрировался.

Из всех сайтов предоставляющих возможность бесплатной публикации текстов и одновременно позволяющих впоследствии пользователю зарабатывать, Вадим выбрал, как ему показалось, самый популярный.

Создал аккаунт. Система спокойно пропустила его имя, не настаивая на том, что именно такое (и не одно) на данном сайте уже есть. Некоторое время пришлось потратить на то, чтобы разобраться с настройками.

Он заполнил графы, сам себе нарисовал аватар, выложил фрагмент романа – взял его у одного из так называемых «Ваниных Вадимов». Выложил ещё пару миниатюр, написанных им ещё до того, как он начал работать над романом.

Самое главное, быстро понял он, что нужно делать для того, чтобы завоевать популярность и этих самых подписчиков, это отмечаться везде, где только можно отметиться, где могут тебя заметить, и как можно больше при этом хвалить.

Как можно больше и эмоциональнее. Особенно людей искусства – они были чертовски падки на похвалу. Особенно людей «как бы искусства».

Особенно, если они считают, что то, что они делают, это искусство, хотя на самом деле никаким искусством то, что он делали, как правило, не являлось.

Особенно, так называемых писателей.

Да, с писателями оказалось проще всего. С заполнившими многочисленные сайты для бесплатных публикаций, с устраивающими многочисленные самим себе конкурсы, с самими себя читающими и самими себя критикующими. Они буквально жаждали похвалы, да и просто внимания. Любого внимания. Это поднимало их самооценку и во многих случаях, что немаловажно, их рейтинг – а рейтинг в таблицах популярности был для них важнее всего. Иногда Вадиму казалось, что за него они готовы были продать душу дьяволу.

Он даже не особо вникал в то, что они там пишут. Он даже не пытался вникать – читать это было тяжело и иногда невыносимо тяжело.

Он просто оставлял отзыв, и шёл дальше.

Скоро шаблонов образцов отзывов у него набралась целая линейка.

Стандартный сдержанный.

Стандартный как бы хвалебный.

Стандартный как бы критический, но всё-таки хвалебный (это для «старичков»).

Стандартный хвалебный эмоциональный (это для «новичков»).

Хвалебный с подтекстом, подразумевающим полное и абсолютное превосходство хвалимого над хвалителем, самоуничижительный и где-то даже самоунизительный (самый из всех распространённый, для особо тяжёлых случаев, для так называемых «гениев», которыми мнил себя здесь каждый второй).


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Снова автор неправ: это точно не «научная фантастика».
    Но – это очень хорошая фантастика сатирическая. Качественная и – что очень важно! – актуальная. Именно потому, что она о современной издательско-авторско-читательской индустрии. Конечно, этот текст – определённый «гротеск», но любая сатира, да и юмор тоже, это своего рода гротеск. Есть в текст в смысловом отношении, безусловно, определённые натяжки, но одну из главных проблем современного издательско-авторского «бизнеса» автор высмеивает очень хорошо. Хотя это и смех сквозь слёзы.
    Больше ничего писать не буду – рекомендую почитать этот текст, особенно – тем, кто сам пишет!
    Постараюсь поставить этот рассказ в самый ближайший номер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru