Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Романов А – Правила игры – 39

В шаблоне каждый раз нужно было только сменить имя.

Это было как раздавать автографы – он скоро и стал представлять, будто раздаёт автографы. Количество его подписчиков и так называемых «друзей» (или «френдов») несмотря на все усилия росло медленно (двести человек к концу первой недели); но потом он нашёл ещё одно средство, просто невероятное средство (он до последнего момента не верил, что оно будет работать) и дело пошло быстрее.

Это средство – фотографии с котами и пищей. Совершенно непонятно было, как для человека, вменяемого и адекватного могли представлять интерес фото с котами и пищей, но факт оставался фактом: к концу второй недели количество «френдов» и подписчиков его уже к тому моменту двух страниц и трёх аккаунтов в социальных сетях выросло до десяти тысяч.

Это было какое-то сумасшествие – люди часами готовы были разглядывать его ставшие бесконечными, заполнившиеся мохнато-хвостато-аппетитным безобразием, кое-где разбавленные несчастными отрывками его романа, новостные ленты.

У него обнаружилось вдруг огромное количество одноклассников (при том, что он учился в маленькой сельской школе), сослуживцев (при том, что он всю жизнь проработал в одном месте в компании четырёх с половиной коллег), армейских товарищей (при том, что в армии он не служил), однофамильцев, однояйцевых близнецов и прочих сочувствующих.

Поначалу ему было чертовски тяжело, он испытывал даже ко всему этому отвращение, ему было даже как будто стыдно, но потом он незаметно втянулся.

Что-то было в этом, что-то притягательное, некий странный суррогат; ты как будто бы ничего совершенно не делал, ты как будто бы был совершенно бесполезен (ну кому и какая может быть реальная польза от фото котов и салатов, или даже от его похвалы?), но чем больше он «не делал», чем более «был бесполезен», тем больше на самом деле был, как будто, востребован.

Это было нелогично и странно, но была в этом какая-то как будто бы очевидная, пока ещё скрытая от Вадима логика.

Он добавлял в друзья или подписчики всех без разбора.

Ваш друг «Электрочайники оптом недорого» – «чайник», «оптом», «недорого», это, чёрт возьми, неважно, главное, чёрт возьми, что он друг!

Он отправлял запросы всем подряд – в девяти случаях из десяти его игнорировали, но в десятом добавляли в друзья. Никаких санкций от владельцев ресурсов за то, что он как будто бы пытается выдавать себя за кого-то другого (в сети он быстро обнаружил около сотни Ваниных Вадимов и примерно половина из них была авторами романа «Полёт») – не последовало.

Он подвязался судить на каком-то самоорганизовавшемся местячковом литературном конкурсе, тут же ещё на одном – позвать к себе самого Ванина Вадима (чей роман получил премию «Астра», и неважно, что таких Ваниных была ещё целая сотня) для организаторов было за счастье и великую честь. Потом его позвали судить на конкурсы посерьёзнее – чем больше он там светился, чем больше комментировал и рецензировал, тем быстрее росло число подписчиков – к концу третьей недели их было уже почти двадцать тысяч.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Снова автор неправ: это точно не «научная фантастика».
    Но – это очень хорошая фантастика сатирическая. Качественная и – что очень важно! – актуальная. Именно потому, что она о современной издательско-авторско-читательской индустрии. Конечно, этот текст – определённый «гротеск», но любая сатира, да и юмор тоже, это своего рода гротеск. Есть в текст в смысловом отношении, безусловно, определённые натяжки, но одну из главных проблем современного издательско-авторского «бизнеса» автор высмеивает очень хорошо. Хотя это и смех сквозь слёзы.
    Больше ничего писать не буду – рекомендую почитать этот текст, особенно – тем, кто сам пишет!
    Постараюсь поставить этот рассказ в самый ближайший номер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru