Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Вписка – 32

- Кто знает, какие свойства есть у этого устройства ещё?...- вкрадчиво раздался в ушах голос старика в красном.

- Вот твою мать!- сказал Вова, отходя от шкафа.- Вот Мустафа! Налил галлюциногена в самогонку! Вот я ему выскажу, когда он придёт! А с другой стороны, он мне скажет- чего ты её трогал, тебя что, просили?

На экране все было печально. Вова забыл поставить фильм на паузу, когда ему послышались стуки в шкафу.  Действие перемоталось на конец. Негры перестреляли друг друга. Через экран плыло куда-то граффити чёрной пантеры на стене панельного дома. Под ней на полу подплывали кровью чёрные татуированные тела. За открытым окном многоэтажки был Нью-Йорк. Горели огни. Там шумел ветер.

- Дали посмотреть кино!- в сердцах сказал Вова. Он выключил ноутбук, прошёл в гостиную и лёг радом с «волшебником в красном». Потом повернулся на спину. Над ним извилистой трещиной распластался белый потёртый потолок. Тени листьев деревьев, отбрасываемые от уличного фонаря,  покачивались на нём. Вова вспомнил, как когда-то в детстве принял такие же тени от листьев за оскалившуюся на стене пятнистую собаку. Он закрыл глаза. Через несколько секунд сон красной волной сомкнулся над ним.

Вова спит. Ему снится сон. Он идёт по проходу, тесному, то ли деревянному, то ли фанерному, очень похожему на проход, который он увидел, когда заглянул в шкаф. Проход тесен, Вова постоянно задевает его стены плечами и чуть не касается его потолка головой. В ушах его свистит ветер, он слышит странные звуки, голоса неведомых ему существ. Проход расширяется. Вот он нависает над ним огромною красною аркой. Выше своего роста Вова видит глубокие следы когтей на стене прохода. Как будто некий гигантский зверь точил здесь свои когти, встав на задние лапы. Это пугает Вову, но он идёт дальше. Он должен идти.

Через проход он входит в церковь. Церковь неведомой веры, неизвестная на земле. Тихо, неслышно в нишах струится пыль. Пыль огромной пустыни. Пыль устилает пол. Нереальный зелёный свет льётся из маленьких окошек сверху. А впереди- и Вова чуть не теряет дыхание, задыхается от ужаса- длинным телом разлёгся на полу в проходе красный огромный зверь. Хвост, как у червя, собрался в кольца. Мощные крылья, когтистые лапы. И мудрый, пронизывающий взгляд с высоко поднятой змеиной головы. За телом огромного монстра арка, в которой в вечернем свете огромные города, здания, не похожие на всё, что есть на земле.

Это дракон. Он смотрит на Вову. От взгляда на него у Вовы рябит в глазах. Дракон будто знает его. Вова просыпается с криком. В комнате под потолком плавает серая утренняя полумгла. Вова садится.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    О правильности набора текста и прочих моментах, связанных с грамматикой – см. то, что сказано для рассказа «Новое оружие». Тут всё то же самое.
    Кстати, насчёт пояснения по значению слова «вписка»: оно несколько шире, чем то, как это объясняет автор. И очень странная попалась фраза «Надпись ТАТАРСКОЙ вязью». Это что такое – «татарская вязь»?! Наверняка подразумевалась «арабская» вязь, но Татарстан пока не захватили вахабиты и не ввели там арабский шрифт, так то татарский язык использует на письме кирллицу. Стоит заменить данную фразу как-то так: «Стилизовано под арбскую вязь» и т.п.
    Тут, как мне кажется, присутствует очень интересная общая задумка. Конечно, идея порталов в другие миры не нова, но то, как это решено у автора по общему вводному антуражу (путешественники, собирающиеся на «вписке» – это интересно, поскольку завязано с определённой молодёжной субкультурой и показывает её нюансы. Рассказ написан хорошим, живым языком, несмотря на то, что отдельные фразы не всегда хороши стилистически – тут автору явно есть, над чем поработать.
    Но идея абсолюбтно не развита до должного уровня. Интересен элемент с пазлами – как неких «пропусков». Но автор это не развил совершенно – пазлы и картина на стене, в которую они укладываются, остались антуражем, который, вроде бы, обещал многое, а не сработал никак. Ну, вставили гости пазлы – а утром разошлись. Ну и что? И рассказ по сути, ничем и не заканчивается – только обещанием хозяина «вписки» дать Вове и Кате по пазлу-пропуску. Молодцы, хорошие ребята – заслужили (хотя Катя заслужила только тем, что она подруга Вована, не более). «Ну и что?» – это вопрос, который, уверен, останется висеть в голове у каждого прочитавшего.
    Здесь нет явного «конфликта», который должен быть в любом произведении, и нет разрешения этого конфликта. В существующем виде этот рассказ – чистое описание некого загадочного явления (портала) без каких-то приключений вокруг сего явления, которые хоть как-то раскрывали бы природу портала, его возможности и т.д., и т.п. В этом смысле рассказ по сути своей (мелкости сюжетного решения) напоминает фантастические рассказы эпохи начала развития НФ – особенно, советской. Там тоже очень часто всё строилось на простом описании «проявлений «загадочных явлений» (высадке инопланетян, встрече с каким-нибудь чудовищем типа Нэсси, снежным человеком и т.д., и т.п.). Этакий «репортаж о непознанном» – не более. Такой принцип построения сюжетов не работает 50уже лет – он не интересен потенциальному читателю, а оставляет по прочтению только разочарование: ожиданий было много, но – обманули.
    Наверное, на этой задумке надо делать какое-то крупное произведение – поветь, роман, это не более, чем завязка романа. Законченным, цельным и связным «рассказом» дынный текст, увы, не является, поскольку потенциальная сюжетная идея в том виде, в каком она начала подаваться автором, для полноценного развития требует текста минимум раз в 10 больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru