Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Вписка – 32

- На Москву похоже!- сказал Вова, по-прежнему разглядывая всё вокруг. - Я раньше Москву именно так представлял!

Казань ему явно нравилась.

- Так.- сказала Катя.- Вписка у нас вон там. Вдоль по улице.- Она указала на тёмную улицу, отходившую от центральных. - Значит, идём туда!

- Пошли.- согласился Вова, снова закидывая на плечо свой рюкзак.

Тёмная улица с освещёнными витринами магазинов повела их всё дальше и дальше от центра. В углублениях тротуара стояли лужи. Названия магазинов на татарском, написанные на круглых щитах, создавали удивительный азиатский колорит. Тротуар перебегали гоняющиеся друг за другом орущие чёрные и трёхцветные коты.

- Март, вроде, кончился.- отметил Вова.- Или казанские коты по своему календарю живут?

Катя, согнувшись над телефоном, вела Вову по навигатору всё дальше в темноту улиц. Руководствуясь путеводной линией навигатора, она свернула в новую улицу, ещё более тёмную. Вова, чуть покривившись, пошёл за ней. Улица вывела их на мост. Потом спустила с моста. Мимо проплывали странные, восточного вида дома с азиатскими башенками.

- Галимая Азия.- пробормотал Вова. Казань оказалась кладом новых впечатлений для него.

Наконец, по прошествии почти часовых блужданий по улицам, навигатор привёл Катю и Вову на угол улицы частного сектора. Одноэтажные дома стояли, нахохлившись в темноту. Деревья шелестели своими ветками. Издалека раздавались дикие крики. У магазина через дорогу было татарское название.

- Так… - соображала Катя- последний рывок… - она указала на путь мимо странного пузатого забора, похожего на забор караван-сарая. Только верблюдов и кирпичных минаретов не хватало для полного сходства. Мимо забора, держась друг за друга, прошли два пьяных человека в спортивных костюмах.

Последний отрезок пути привёл их к новому перекрёстку, на котором уже вообще ничего не было, кроме одноэтажных домов, заборов и деревьев. Лаяли собаки. Совершенно уже ночное небо над домами сияло жёлтым и красным там, где был центр. Спиленные стволы тополей, лежащие у тротуара, привлекли внимание Вовы. Глядя на растущее смятение Кати, Вова подумал, что рядом с ними, возможно, сегодня придётся спать.

- Я не могу найти дом!- заявила Катя.- Дома, который указал вписчик в своём сообщении, здесь нет. Номера такого нет. Другие есть, а этого -нет!

- Может, ему позвонить?- ненавязчиво спросил Вова.

- Телефон недоступен.- злясь, ответила Катя.- Не знаю, что делать.

- Да ладно, ничего страшного.- сказал Вова- подумаешь- ночевать на улице! Я когда отправлялся в путь, так сразу подумал- придётся ночевать на остановках на трассе, в кустах где-нибудь… В детском садике на веранде можно. Это ж фигня полнейшая- ночевать на улице, когда тепло особенно. Особенно, когда не стреляют…


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    О правильности набора текста и прочих моментах, связанных с грамматикой – см. то, что сказано для рассказа «Новое оружие». Тут всё то же самое.
    Кстати, насчёт пояснения по значению слова «вписка»: оно несколько шире, чем то, как это объясняет автор. И очень странная попалась фраза «Надпись ТАТАРСКОЙ вязью». Это что такое – «татарская вязь»?! Наверняка подразумевалась «арабская» вязь, но Татарстан пока не захватили вахабиты и не ввели там арабский шрифт, так то татарский язык использует на письме кирллицу. Стоит заменить данную фразу как-то так: «Стилизовано под арбскую вязь» и т.п.
    Тут, как мне кажется, присутствует очень интересная общая задумка. Конечно, идея порталов в другие миры не нова, но то, как это решено у автора по общему вводному антуражу (путешественники, собирающиеся на «вписке» – это интересно, поскольку завязано с определённой молодёжной субкультурой и показывает её нюансы. Рассказ написан хорошим, живым языком, несмотря на то, что отдельные фразы не всегда хороши стилистически – тут автору явно есть, над чем поработать.
    Но идея абсолюбтно не развита до должного уровня. Интересен элемент с пазлами – как неких «пропусков». Но автор это не развил совершенно – пазлы и картина на стене, в которую они укладываются, остались антуражем, который, вроде бы, обещал многое, а не сработал никак. Ну, вставили гости пазлы – а утром разошлись. Ну и что? И рассказ по сути, ничем и не заканчивается – только обещанием хозяина «вписки» дать Вове и Кате по пазлу-пропуску. Молодцы, хорошие ребята – заслужили (хотя Катя заслужила только тем, что она подруга Вована, не более). «Ну и что?» – это вопрос, который, уверен, останется висеть в голове у каждого прочитавшего.
    Здесь нет явного «конфликта», который должен быть в любом произведении, и нет разрешения этого конфликта. В существующем виде этот рассказ – чистое описание некого загадочного явления (портала) без каких-то приключений вокруг сего явления, которые хоть как-то раскрывали бы природу портала, его возможности и т.д., и т.п. В этом смысле рассказ по сути своей (мелкости сюжетного решения) напоминает фантастические рассказы эпохи начала развития НФ – особенно, советской. Там тоже очень часто всё строилось на простом описании «проявлений «загадочных явлений» (высадке инопланетян, встрече с каким-нибудь чудовищем типа Нэсси, снежным человеком и т.д., и т.п.). Этакий «репортаж о непознанном» – не более. Такой принцип построения сюжетов не работает 50уже лет – он не интересен потенциальному читателю, а оставляет по прочтению только разочарование: ожиданий было много, но – обманули.
    Наверное, на этой задумке надо делать какое-то крупное произведение – поветь, роман, это не более, чем завязка романа. Законченным, цельным и связным «рассказом» дынный текст, увы, не является, поскольку потенциальная сюжетная идея в том виде, в каком она начала подаваться автором, для полноценного развития требует текста минимум раз в 10 больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru