Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Вписка – 32

В руке у дедка был тощий потёртый узелок. Сучковатый дрын, похожий на посох волшебника из «Властелина колец», дополнял картину.

- Здорово, дед!- косо смотря на бомжеватого пришельца, спросил Вова.- Ты к кому?

- Здравствуй и ты!- ответил дедок- Я Нафанаил. К Мустафе я. На вписку.

У дедка был странный, но явно различимый акцент.

- На вписку… А пропуск у тебя есть?- вспомнил Вова, едва не открыв калитку.

- А как же?- дед Нафанаил протянул широкую ладонь, на которой, затерявшись между линией судьбы и линией жизни, лежал крошечный то ли картонный, то ли пластмассовый кусочек.

-Так, погоди, я щас!- Вова взял кусочек паззла в руки, кинулся в комнату и после нескольких попыток приладил его к общей картине. Кусок паззла вошёл точно в пазы в том месте, где сине-туманная гладь то ли озера, то ли залива соединялась с красным камнем башни.- Ну, ладно.

Вернувшись к забору, Вова распахнул калитку.

- Входи, дед!- сказал он.- Будь как дома. Хозяина нет. Я за него. Вон плита, если пожрать. А вон шкаф- в нём бельё.

- Нет, я на полу прямо, как люди испокон веков спали.- сказал дедок Нафанаил, садясь на стул.- В Москву из Владивостоку иду!

- Откуда?!- переспросил Вова, не веря ушам.

-Из Владивостоку. Давненько уж вышел. Когда вышел, ещё молодой был. Теперь уж, гляди, скоро дойду. Казань уж. Немного осталось. Здесь, по городу, правда, последние три километра меня дорожный каток подвёз.

- Слушай, ты что, пешком идёшь?!- Вовина челюсть чуть не упала на пол.

- Пешком, как люди издревле по лику земли ходют.- сказал дедок.- Так оно-то и правильнее. Понастроили, понимаешь, тут всяких трасс, всяких объездных! Земля стенает в асфальтовых путах этих! Да и человеку приятнее по земле мягкой ходить, а не по асфальту мёртвому да безжизненному.

Тут  только Вова разглядел, что старик босой.

- М-да, дед, ты меня поражаешь- сказал Вова- Слушай, а что за табличка у тебя на груди?

- Вот она!- повернул старик Нафанаил табличку к свету лампы. «Владивосток- Москва. Люди, не возъедите друг друга!»-  - было написано на табличке.

- М-да, дед…- покрутил Вова головой.- Видал я всякое, но это… А мусора тебя  такой табличкой не останавливают?

- Мусора, како ты их сейчас нарицаешь, или полицейские, како именуют их все, есть всего лишь люди, добрые от природы. Это всё сатана, аки лев рыкающий, ходящий по земле, пускает в них зло и разжигает соблазны…

- Ох, дед Нафанаил, слушай, погодь, ночь же уже! Я, понимаешь, фильм тут смотрю про негров, а про соблазны в меня не лезет. Давай про соблазны в другой раз! С утра! Ложись там сам знаешь где, сам знаешь как…


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    О правильности набора текста и прочих моментах, связанных с грамматикой – см. то, что сказано для рассказа «Новое оружие». Тут всё то же самое.
    Кстати, насчёт пояснения по значению слова «вписка»: оно несколько шире, чем то, как это объясняет автор. И очень странная попалась фраза «Надпись ТАТАРСКОЙ вязью». Это что такое – «татарская вязь»?! Наверняка подразумевалась «арабская» вязь, но Татарстан пока не захватили вахабиты и не ввели там арабский шрифт, так то татарский язык использует на письме кирллицу. Стоит заменить данную фразу как-то так: «Стилизовано под арбскую вязь» и т.п.
    Тут, как мне кажется, присутствует очень интересная общая задумка. Конечно, идея порталов в другие миры не нова, но то, как это решено у автора по общему вводному антуражу (путешественники, собирающиеся на «вписке» – это интересно, поскольку завязано с определённой молодёжной субкультурой и показывает её нюансы. Рассказ написан хорошим, живым языком, несмотря на то, что отдельные фразы не всегда хороши стилистически – тут автору явно есть, над чем поработать.
    Но идея абсолюбтно не развита до должного уровня. Интересен элемент с пазлами – как неких «пропусков». Но автор это не развил совершенно – пазлы и картина на стене, в которую они укладываются, остались антуражем, который, вроде бы, обещал многое, а не сработал никак. Ну, вставили гости пазлы – а утром разошлись. Ну и что? И рассказ по сути, ничем и не заканчивается – только обещанием хозяина «вписки» дать Вове и Кате по пазлу-пропуску. Молодцы, хорошие ребята – заслужили (хотя Катя заслужила только тем, что она подруга Вована, не более). «Ну и что?» – это вопрос, который, уверен, останется висеть в голове у каждого прочитавшего.
    Здесь нет явного «конфликта», который должен быть в любом произведении, и нет разрешения этого конфликта. В существующем виде этот рассказ – чистое описание некого загадочного явления (портала) без каких-то приключений вокруг сего явления, которые хоть как-то раскрывали бы природу портала, его возможности и т.д., и т.п. В этом смысле рассказ по сути своей (мелкости сюжетного решения) напоминает фантастические рассказы эпохи начала развития НФ – особенно, советской. Там тоже очень часто всё строилось на простом описании «проявлений «загадочных явлений» (высадке инопланетян, встрече с каким-нибудь чудовищем типа Нэсси, снежным человеком и т.д., и т.п.). Этакий «репортаж о непознанном» – не более. Такой принцип построения сюжетов не работает 50уже лет – он не интересен потенциальному читателю, а оставляет по прочтению только разочарование: ожиданий было много, но – обманули.
    Наверное, на этой задумке надо делать какое-то крупное произведение – поветь, роман, это не более, чем завязка романа. Законченным, цельным и связным «рассказом» дынный текст, увы, не является, поскольку потенциальная сюжетная идея в том виде, в каком она начала подаваться автором, для полноценного развития требует текста минимум раз в 10 больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru