Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- В вашей природе не только предательство, но и саморазрушение. Вы настолько переполнены желанием разрушать, что готовы уничтожить даже себя! - злобно  заканчивает дракон.

- Не кипятись! - воин сдерживает гневную речь Скрайса поднятой рукой. Алиса глядит на него и видит вмятины, следы ударов на его доспехах. Из какой бездны времени он прибыл на землю? Что видел по пути?

- Нам надо решить, что делать, а не ныть и рыдать! - говорит Эркан. - Алиса - поворачивается он к девушке. - Где нам достать оружие? Да, оружие этого мира, о котором рассказывал мне отец. Да, он тоже бывал здесь. Такого - воин указывает на экран- нам не надо. Что-то попроще. Чтобы остановить…

- Глобализацию и загрязнение.- вставляет Дракон слова, слышанные в разговоре от Алисы, девушки из этого мира. Он слышал их тогда, когда она вела их по длинному коридору своей общаги, стараясь не разбудить никого из соседей.

- Поблизости есть военная часть… - сказала Алиса неуверенно. - Но я не знаю…

Эркан встал. Встал и другой, огромный, в плаще звездочёта и с посохом. Алиса, испуганно пискнув, оглядела обступившие её фигуры.

- Дорогу покажешь? - склонившись над ней, спросил первый, в доспехах и с длинным мечом.

- Тут далеко… Автобусы сейчас не ходят… Можно пешком через лес, или вызвать такси…

- А как быстрее?

- На такси…

- Тогда вызывай!

- Стой!- остановил решительного воина Скрайс.- Ты кажется, забыл, что я дракон! Повезу я! Дорогу покажешь?- повернувшись, спросил он у Алисы.

- Конечно! - хлопнула она глазами. - А на чём мы поедем?

- На мне! - усмехнулся Скрайс. - Но мы не поедем! Мы полетим! Одень что-нибудь тёплое, чтобы не замёрзнуть на высоте.

 

***

Бомж Василий, сидящий в кустах у дороги, только свернул крышку последнему оставшемуся у него пузырьку со спиртом и выпил половину, как со стороны лесопарка, еле освещённого редкими фонарями, теряющимися в полутьме, послышались тяжёлые шаги. Жуя апельсиновую корочку, которую он всегда таскал в своих засаленных карманах в качестве закуски, Василий увидел, как из-за деревьев лесопарка вышло и приблизилось что-то огромное. Гигантская буро-красная ящерица со сложенными крыльями, топая огромными когтистыми лапами, прошла мимо бомжа, обдав его пылью и страшным жаром своего дыхания. На хребте ящерицы, прямо там, где кончалась её длинная шея, сидело два человека. Ящерица краем жёлтого глаза глянула на Василия и оглушительно фыркнула, обдав того удушливым жаром. Когда бомж снова открыл глаза, чудовищное существо уже удалялось в сторону воинской части. Мелькнули задние лапы, сложенные крылья. Огромное брюхо. Длинный хвост, хлестнув, дёрнувшись, ударил по берёзе над Василием. На бомжа посыпались ветки и листья.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru