Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Едрить твою, Лысый! Вставай! - начал будить Василий своего друга, спящего здесь же лицом в кусты.

- Чего случилось! - приподнялся Лысый на руках.

- Годзилла, Лысый! Вот тут прямо прошла, передо мной!

- Я говорил, они в аптеке какую-то бодягу в спирт ентот кидают, по типу хлороформа или ещё что, отчего сны убогие…  Или уже белка это! - отреагировал Лысый - А у тебя ещё нету его, спирту-то?

Со стороны воинской части раздался страшный удар, заколыхалась земля, в воздух взметнулось пламя.

- Я тебе говорил, Лысый, это Годзилла шурует! - закричал Василий. - Бежим скорей, может чё-то сопрём и в приёмку сдадим! У них там забор алюминиевый, и бухта медного кабеля прямо у забора лежит!

Бомжи, вскочив, и держась друг за друга, поспешили к военной части. Когда они выбрались к ней, забор перед её складами был смят телом огромного зверя. Несколько складов горело. Чудовищный дракон, размахнувшись хвостом, снёс вышку, с которой горел прожектор и звучали короткие автоматные очереди. Раздался дикий крик часового. Всё погрузилось во тьму. В багровом свете пожара Василий увидел, как человек в странной одежде выносит из дыры в стене склада и навьючивает на дракона зелёные ящики.

Со стороны складов послышалась автоматная очередь. Пули, замерцав синими огоньками, отрикошетили в развалины. Дракон мощно развернулся и выдохнул на выстрелы длинную струю огня.

- Пойдём отсюда, Василий! Они сейчас на любое движение стрелять будут!- Лысый схватил друга за плечо и поволок вглубь леса. Что-то ещё раз страшно грохнуло за спиной.

- Быстрее-быстрее! - приговаривал Лысый и не видел, как огромный змей поднялся над лесом и, окутанный пламенем, полетел в сторону гор. Выстрелы за спиной прекратились. Завыли сирены. Наступало утро.

 

***

Гигантские вершины гор вздымались в рассветном небе над облачной дымкой. Эркан, подбоченясь, сидел на хребте дракона. Ветер со страшной силой бил в лицо воина, но замёрзнуть драконий всадник ещё не успел - путь к отправной точке пути- Лавразии-только ещё начался. Вдалеке, сзади, если оглянуться, всё ещё виднелась торчащая из облаков огромная вершина горы, в недрах которой, в глубинах пещеры, дремал Молот Времён. Артефакт Первой эпохи, предназначенный для путешествий между мирами и ждущий своего часа. Дракон и его всадник только-только вернулись назад, в свой мир. Они только-только начинали путь домой, над гигантскими Рассветными горами, растянувшимися на несколько дней полёта.

Оглядываясь назад, Эркан, которого потомки будут звать Огненосным, видел не только горы. Его взгляду представали и несколько десятков зелёных ящиков, вытащенных им из пожара в другом мире. То было, когда дракон своими когтями взломал дверь склада с оружием иной цивилизации. Ящики, аккуратно и надёжно увязанные, висели на спине и боках дракона, как перемётные сумы на лошади или осле. «Этого оружия мне хватит, чтобы завоевать всю Лавразию! Весь этот мир!» - подумал вдруг воин и радостно засмеялся.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru