Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

Знак Договора, заключённого давным-давно двумя могучими и древними расами, и нарушенного одной из них -  людьми -  произвёл оглушающий эффект. Рёв прекратился, сменился тяжёлым, грубым дыханием. Дракон, приблизив огромную острую морду, изучал потёртый стяг с нанесённым на нём знаком. Он будто не верил в то, что видит.

- Знак Древней Родинии -  родины драконов!- наконец проревел он. -  Я один из бывших на Великом Уступе, когда мы заключили этот договор с вашими предками. С Ормом Двенадцатипалым и с Бергеттом Озарённым…

- Бергетт Озарённый -  мой прадед!- сказал Эркан. Голос от страха звучал, будто чужой, в горле стоял комок. -  Его сын -  Бьерн Великан - мой дед, тоже был там…

- Зачем ты пришёл?- спросил дракон, подняв свою голову на длинной шее к потолку пещеры. - Вы нарушили договор!

- Не мы! Рон Варвар нарушил его!

- Я знаю. -  дракон издевательски пыхнул дымом сквозь зубы -  Он убивает сейчас тех из вас, кто не хочет подчиниться ему. Всех тех людей, кто не желает считать его единственным правителем Лавразии. Похоже, вы, люди, предаёте не только драконов, но и друг друга. Предательство у вас в роду…

- Но я пришёл к тебе, чтобы всё исправить! Чтобы снова перезаключить договор! -  воскликнул Эркан, смотря на дракона снизу вверх. У него уже начала болеть шея. Рёбра тоже снова стали саднить.

- Ничего нельзя исправить! -  взревел дракон. Он прянул вперёд, ударив лапами по камням, хлестнул хвостом по стенам. Пещера будто бы закачалась, гул от ударов оглушил Эркана, посыпались щебень и пыль -  Вы всё нарушили! Вы презрели договор! Ваши охотники пробирались в горы и похищали драконьи яйца! Вы похищали нашу молодёжь и в своих городах выращивали из них тупой боевой скот, чтобы сражаться с нами! Вы перешли через древнюю границу, проложенную в горах! Вольных драконов больше нет! Остались лишь единицы, такие, как я! Вы всё разрушаете на своём пути, а там, где не можете победить, применяете ложь и предательство! Вы не смогли бы победить в честном бою, но победили с помощью удара в спину! И теперь…- дракон снова приблизил свою огромную голову к Эркану -  почему бы мне тебя не убить?!!

Он оскалил чудовищные зубы, открыл пасть, в которой поместились бы двадцать человек, на Эркана пахнуло смертью. Невольно зажмурившись, тот твёрдо сказал:

- Мой отец нашёл Дверь в Другой Мир. В мир, откуда и произошли и люди и драконы от единых предков. И Молот Времён, о котором говорят пророчества.

- Говори! -  дракон разом отпрянул, снова вытянув свою голову на длинной шее до каменного потолка.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru