Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Оружия-то тебе и надо. -  мрачно усмехнулся дракон.

- Да, чтобы победить Рона Варвара, мне нужно оружие! - воскликнул Эркан. -  Оружие из другого мира!

Немного передохнув, Эркан продолжал.

- В другом мире есть город. В центре этого города есть дом, в котором рассказывается история всего живого на Земле. Спустившись с гор в центр города, отец видел кости существ, похожих на вас, драконов. Он видел древние иероглифы, описывающие историю развития всего, что живёт. И вы есть там, в этой истории. Та родина драконов, о которой мечтаете вы все, описана в тех письменах на стене…

- Потом -  продолжал воин после недолгого молчания -  мой отец был убит наёмниками Рона Варвара. На обратном пути. Когда уже почти возвратился в наш город. Они напали на него над горами, не так далеко отсюда. Я узнал о его возвращении, вылетел ему навстречу и сражался рядом с ним, и был ранен. Но было уже поздно. Он умер у меня на руках. Мне он оставил только рассказ о своём путешествии, да карту, которую нарисовал. Мой город погиб в огне драконов Рона Варвара. Теперь у меня нет дома в этом мире. Я предан, так же, как и ваша древняя раса. Все мои родственники убиты. И я пришёл к тебе, чтобы ты помог мне.

Дракон молчал. Древний ящер был мрачен. Его длинная зубастая морда темнела на фоне гор.

- Ты хочешь, чтобы я отнёс тебя туда. -  сказал наконец он - Помог достать оружие и вернул назад. Да, это правда, я могу это сделать. Ваши молодые драконы не осилят такое расстояние… Ты вернёшься. Если всё, что говорил твой отец -  правда, ты победишь Рона Варвара и установишь новую власть в Лавразии… Но где гарантия, что ты не станешь новым Роном Варваром? В тысячи раз худшим, чем тот, что сейчас? И с новым, совершенным оружием?

- Тебе остаётся только поверить мне. -  с обезоруживающей интонацией проговорил Эркан. - Мы заново заключим договор с вашей древней расой! Мы будем соблюдать Границу, выложенную по горам красным камнем! Наши охотники перестанут ходить в горы и искать драконьи яйца…

- Когда-то, на Большом Уступе, мы уже поверили людям! -  зарычал дракон. В пасти его сверкнул огонь, осветив мрачные каменные громады. Эхо от его рёва разнеслось далеко по горам.

- Ни мой прадед, ни главы других двенадцати кланов вас не предавали! -  возразил воин -  Это сделал один человек, Рон Варвар!

- И за ним с готовностью последовали другие! - с горечью произнёс дракон. - Ладно, хватит споров! Я понимаю, о чём ты. Я полечу с тобой! Понесу в то место, в которое показывает твоя карта! Потому что время моего народа и так на исходе. Та же история о другом мире и Родине Драконов, о которых ты рассказал, внушает надежду.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru