Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

 

***

Ветер исхлестал Эркана до костей, моря облаков проплыли под ним. Потом из них поднялось солнце, а после скрылось за горизонтом, и из-за потемневших туч вышла луна. Когда, наконец, луна начала спускаться к краю мира, на горизонте он увидел огромную, поднимающуюся из облачного моря вершину. Гигантскую скалу, полностью идентичную рисунку, который нарисовал его отец на оборотной стороне карты. Пергамент с картой был сейчас в руках Эркана, сидящего на хребте дракона. Волосы и одежда его развевались. От долгого сидения в неудобной позе воин толком не чувствовал своих рук и ног.

- Вот она! - проорал драконий всадник, перекрикивая ветер. Он указал пальцем в латной перчатке вперёд.

- Вижу! - заревел дракон. - Мы садимся!

- Как тебя хоть зовут-то? - неожиданно осведомился Эркан. Впервые пришло в голову узнать имя у этого представителя иной, хищной и враждебной расы. - Меня зовут Эркан, сын Раббана.

- Можешь звать меня Скрайс. - оглушительно проворчал дракон и, взмахнув чёрными крыльями, начал описывать вокруг горы огромную пологую дугу, готовясь садиться.

 

***

Огромная гора на тысячи футов поднималась над облачным морем. На площадке перед входом внутрь, в пещеру, было достаточно места для сотни драконов. Скрайс приземлился на неровную каменистую поверхность и Эркан, ликуя, спрыгнул на камни, разминая ноги.

- Ну что, вперёд? - жизнерадостно обратился он к дракону, наконец почувствовав, что полностью владеет всеми своими членами. И обмер. На площадке перед ним, на фоне туч, стоял огромный высокий человек с чёрным лицом. Он был одет в мантию с изображениями звёзд. В руке у него был длинный посох.

- Ты что, не знал? - усмехнулся чернолицый. - Не знал, что любой дракон может менять свой облик на облик любой из первоначальных рас?

- Не знал. - пробормотал Эркан помертвевшими губами.

- Это наша старинная способность. Кстати, она есть и у вас, как у одной из первоначальных рас. Но вы от неё отказались, предпочтя свои изобретения и технику.

- Л-ладно. Пойдём! - оправившись от шока, проговорил драконий всадник. - Я только думал, что твоя сила и мощь в облике дракона были бы несомненным преимуществом…

- А я могу превратиться обратно, когда будет надо. - возразил Скрайс. - Да и лететь нам, похоже, не скоро придётся. Что-то подсказывает мне, что для успеха нашего путешествия здесь главными будут скрытность и осторожность. Кроме того, путь в другой мир может быть узким. В облике дракона мне туда не пройти.

- Ты хочешь идти в город Людей из Другого Мира со мной?! - удивился Эркан.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru