Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Конечно. - ответил Скрайс. - А что, ты думал, я тебя здесь, на пороге подожду?

- Не без этого. - еле слышно пробормотал драконий всадник и, вытащив из кармана составленную отцом карту, раздосадованный, пошёл во тьму пещеры в скале.

Тёмный и узкий, проход скоро расширился. Драконий всадник и Скрайс, к новому облику которого Эркан всё ещё не мог привыкнуть, оказались в неправильной формы пещере. Буграми выступали из стен льдистого вида кристаллы. Они-то и освещали пещеру призрачным синеватым огнём.

- Вот оно! - прошептал Эркан оглядывая потолок пещеры. - Знаки Зодиака! - указывал он на проступающие сквозь прозрачные кристаллы потолка красные письмена. - Всё как в пророчестве! И всё как рассказывал отец!

- Где-то здесь должен быть Молот Времён…- поворачивал то вправо, то влево чёрную голову Скрайс. Голова непостижимым образом сохраняла сходство с древним свирепым змеем, которым он был до этого.

- Вот! - крикнул Эркан и шагнул в следующую пещеру. Дракон огромными шагами последовал за ним. Посреди новой пещеры, такой же кристаллической и светящейся, лежал на наковальне из синего камня Молот Времён - орудие, которым в незапамятные поры боги ковали Время и Пространство.

Молот, лежащий на боку, выглядел бы как обычный молот кузнеца, если бы не странная, пугающая энергия, которая словно бы обволакивала его. Она заставляла задуматься о неземной природе предмета. Острые огоньки, вспыхивающие на гранях, давали понять, что Молот живёт, живёт странной нездешней жизнью, ожидая момента, когда те, кто оставил его здесь, вернутся за ним.

- Да… - задумчиво проговорил Дракон в облике человека. - Можно двигаться во Времени, можно - в Пространстве, но мы знаем, что для Богов доступны были и другие способы перемещений сквозь мир. И тот, кто обладает Молотом, может двигаться сквозь Время и Пространство одновременно, пронзая плоть этого Мира и встречая проходы в Другие Миры…

- Есть только один способ проверить, получится ли у нас сделать то, что получилось у моего отца! - сказал Эркан и, прислонив свой длинный меч к стене, решительно взялся за рукоять Молота Времён. Размахнувшись здесь, в глуби горы, он ударил им по Наковальне Бытия. Неизречимый, заполняющий всё, словно идущий из недр самих Пространства и Времени, звук, звучащий будто бы из самых глубин вещей звон последовал за этим. Невыразимо прекрасный, и в то же время пугающий, он шёл откуда-то изнутри этой точки Мира, меняя привычную природу предметов. Ещё миг-и посреди Пещеры Кристаллов явился и расширился Путь. Как чёрная дыра, колеблясь и мерцая, висел он посреди пещеры, будя в сердце томительно-странные желания.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru