Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Вот он - путь в иной мир! - сказал Эркан, отставляя Молот Времён в сторону и хватая свой меч. - Согласно пророчеству, у нас есть трое суток, чтобы пройти туда, взять, что нам надо и вернуться. После этого проход будет закрыт, и мы останемся в другом мире навсегда!

- Ещё не поздно повернуть назад! - сказал Скрайс, глядя на воина, готового уже шагнуть в мерцающую дыру прохода. - Или…

- Не-е-ет! - широко, язвительно усмехнулся воин. - Я летел сюда не для того, чтобы на пороге повернуть назад!

Резко нагнувшись, он шагнул в проход и исчез в нём.

- И я не для того вёз тебя сюда… - пробормотал дракон и, скорчившись, скрючившись, что было для него не так уж просто при его огромном росте и широких плечах, последовал за драконьим всадником.

 

***

Мерцание… Звёзды… Тьма... Скрайс нашёл себя стоящим на склоне горы. Было темно. Ветер донёс до него запах неизвестных растений. Эркан с мечом наперевес стоял чуть поодаль. Запрокинув голову, он смотрел вдаль. А вдали, непостижимо огромные, колоссальные, возвышались над миром светящиеся башни, и свет от их окон, от окон домов поменьше, окружающих их широким морем, от уходящих вдаль дорог, заливал ночную равнину.

- Вот это да!... - пробормотал Скрайс вдруг пересохшими губами. - Ни один волшебник из нашего мира не сможет создать такой яркий свет! Кто эти люди- боги?!

- В этом городе внизу есть всё, что нам надо! - откликнулся Эркан, уже пришедший в себя.- Идём вниз и возьмём, всё что захотим!

Он сделал шаг вниз и вдруг, дико дёрнувшись, прыгнул вбок.  Огромная толстая чёрная змея лежала на склоне холма. Резко свистнул удар, меч перерубил чёрное тело. Раздался хлопок, Эркана кинуло вбок, посыпались искры. По склону холма зазмеились синие молнии. Цепочка фонарей, освещающих дорогу, идущую под холмом, разом погасла.

- Меня ударило нечто, чего я не видел! - обескуражено пробормотал Эркан, садясь.- Молния толкнула меня своим плечом.

- Это люди этого мира заключили молнии с небес в чёрную оболочку, которую ты принял за змею, и освещают ей свои дороги и города!- проговорил Скрайс, внимательно изучая разрубленный воином чёрный предмет и погасшие фонари под холмом. - Возможно, внизу нас ждут и другие чудеса. Не стоит кидаться с мечом на всё, что нам непонятно.

- Согласен! Пошли! - Эркан встал, и, по-прежнему держа меч наготове, на плече, зашагал вниз по холму.

 

***

Город был похож на сон. Гигантские змеи дорог, светящиеся башни из металла, уходящие вдаль сколько хватало глаз, невообразимо-огромные дома, начавшиеся, когда они сошли на равнину и расплескавшиеся вокруг бесконечным оконным морем. Они возвышались на сотни футов. Эркан и Скрайс, идущие к центру города, чувствовали себя как две крошечные мошки на дорогах богов. Нередко они пугались огромных железных повозок на колёсах, мчащихся со страшным рёвом между домов, и прятались от них в тени зданий и переулков. Некоторые из повозок мерцали красными переливающимися огнями и издавали противный вой. Но, несмотря на препятствия, воин и дракон в человеческом облике продвигались всё дальше к центру города, следуя по карте, нарисованной отцом Эркана, в которую смотрел воин.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru