Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Вот оно! - сказал драконий всадник, глядя на огромное здание, неохватной светящейся подковой вздымающееся перед ними в чёрной ночи. От угла, где они стояли, был виден скелет дракона, стоящий на задних ногах за прозрачными дверями здания. - Здесь раскрывают тайны истории человечества и вашей расы. Возможно, здесь сказано, где древняя родина драконов, которую вы так ищете.

- Мы не одни здесь. - проговорил Скрайс, указывая на противоположную сторону улицы. - Одна за другой тёмные фигуры появились из ночного тумана, плывущего там, и ушли в переулок за зданием.

- Кто это? Ночные грабители? - задал вопрос Эркан.

- Похоже на то… - начал отвечать дракон, но женский крик из переулка, куда ушли фигуры, прервал его. Эркан рванулся вперёд. Скрайс, оглядев освещённую улицу, кинулся за ним. В тёмном переулке, примыкающем к боку огромного дома, им предстала картина: двое повалили на землю женщину, вышедшую из боковой двери в стене здания, и вырывали у неё сумочку. Один, стоя в дверях, за которыми виднелась длинная галерея и огромные кости в стеклянных шкафах, смотрел вглубь, за порог. Эркан рукоятью меча снёс самого высокого из разбойников, который держал женщину. Тот улетел в тёмный угол переулка. Второй, развернувшись, глянул тёмным взглядом жестоких глаз и молниеносно нырнул вперёд в ножевом выпаде. Звякнул доспех Эркана, драконий всадник поднял грабителя за шею и шарахнул об стену.

За спиной раздался звук, будто лопнула тыква. Третий грабитель хлопнулся на гладкое чёрное покрытие, заменяющее здесь мостовую. Над ним стоял Дракон. Женщина с лязгающими от волнения зубами поднималась с земли.

- Пойдёмте внутрь! - сказала она. - Я знала, это рано или поздно должно было произойти.

 

***

Анфилада залов, залитых ярким светом, проникающим из шаров под потолком, пронеслась перед глазами пришельцев. Женщина вела их всё дальше, мимо костей огромных существ, исчезнувших с лика земли, мимо странных предметов, мимо фигур людей, лежащих на столах под стеклом.

- Он засушенный! - дико пробормотал Эркан, указывая Скрайсу на одну из фигур.

- Смотри! -  толкнул в бок воина дракон, поднимая глаза вверх. На огромной мозаичной картине на стене была изображена история живых существ. Тысячи живых видов рождались от крошечных животных, плавающих в морях. Они выходили из моря и превращались в ящериц, земноводных, амфибий, становились гигантскими ящерами. И людьми.

- Так вот какова наша история! - выдохнул воин. - Мы происходим от общих предков?!

- Сложно поверить… Возможно… - пробормотал дракон - …А возможно, только в этом мире это так...

- Я разбирала коллекции. Как всегда, допоздна. - говорила женщина -  Закончила далеко за полночь. У нас в музее есть совершенно бесценные экспонаты. Рано или поздно кто-то должен был узнать, что я выхожу из музея через боковую дверь. Повезло мне, что рядом были вы! Вы студент из Замбии?- обратилась женщина к Скрайсу.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru