Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Бунзя С. – Новое оружие – 35

- Я… студент откуда?...- смутился он.

- Ну, вы же чёрный! Я и подумала, что вы студент по обмену. Из Студгородка, разве нет? Я - Алиса! - она вложила свою прохладную узкую ладонь в огромную руку дракона.

- Я - студент из Студгородка! - вмешался Эркан. - Ээ… Алиса, а куда мы идём?

- Я пока успокоительного не выпью, домой не пойду. А оно у меня в лаборатории. - ответила Алиса. Её действительно до сих пор трясло.

- Дело в том, Алиса, - начал вкрадчиво Эркан - что мы не совсем из Студгородка. Мы прибыли очень издалека…  И нам нужна помощь…

 

***

В комнате общежития для работников музея много вещей непонятного назначения. На стенах- плакаты рок-звёзд. Воин в доспехах сидит за крошечным столом и смотрит в экран устройства, которое спасённая им женщина называет компьютером.

- Сначала человек жил в гармонии с природой.- говорит Алиса. - Но с развитием орудий труда, товарно-денежных отношений, производства, среда, окультуренная человеком, становится тотальной и подменяет собой природу. Предметы, созданные человеком, замещают собой деревья и живых существ. Огромные стада животных исчезают. Их заменяют станки и электростанции. Места, где раньше не ступала нога человека, становятся местом свалки гигантских мусорных куч и радиоактивных отходов. Леса вырубают. Даже мировой океан пустеет из-за массового вылова рыбы. В него сливают отходы. В скором времени, если ничего не изменится, первозданная природа, неизмененная, нетронутая человеком, исчезнет, и мир, такой, каким он был миллионы лет, просто перестанет существовать.

- Но как может быть, что это происходит? - спрашивает, сидящий в кресле, куда он еле поместился, Дракон в человеческом облике. - Ведь человек - тоже часть природы! Мы видели это на вашем плакате в музее. Все мы,  драконы…  ээ … динозавры, как вы их называете, и люди, произошли от одних предков…

- Вот, смотри! К чему они пришли! - прерывает его Эркан, указывая на экран компьютера. На нём вспыхивает огромная огненная вспышка, как тысяча солнц. Огромный дымный гриб встаёт над миром, сметая всё, людей, города…

- Всё, как у нас! - после недолгого молчания говорит Дракон. - Рон Варвар начал с одомашнивания диких драконов, так, что они перестали быть свободной мыслящей расой и стали скотом. Потом создал гигантские самострелы для охоты на драконов в горах. Потом придумает что-то ещё. Рано или поздно его потомки создадут это! - Дракон указывает на экран, на котором горят города, люди на горящих улицах превращаются в пепел, а над всем этим горит, как ухмылка огромного черепа, огненно-дымный гигантский гриб.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В начале – об общих правилах набора текста. Самый первый момент таких «общих правил» – красные строки в тексте. В русском художественном литературном языке принято каждый новый абзац начинать с отступа – с «красной строки». Так текст становится более выразительным, поскольку видно, где начинается каждая новая мысль автора, каждый момент каких-то меняющихся акцентов в повествовании. Причём, красные строки должны одинаково присутствовать и в абзацах косвенной авторской речи, и в абзацах с прямой речью персонажей.
    Автор применяет дефисы вместо тире ¬– это не смертный грех, но определённый элемент культуры набора текста (точнее – отсутствие оной). Кстати, о тире (даже если вместо него применены дефисы): перед и после тире всегда нужно оставлять проблем. А вот перед и после дефисов (скажем, в сложно-стсавных словах, при связке слова с частицами и т.п. – никогда не оставляют пробелы.
    Имеют место и просто вопиющие нарушения правил пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи – увы, болезнь 90% наших авторов. Если автор мне обратится – пришлю ему «методичку» по этому вопросу и, надеюсь, одним замечанием к его текстам точно станет меньше.
    Правда, куда важнее стилистика изложения, а тут проблемы имеются куда более серьёзные. Например, вот такое предложение: «…Снова заболела свежая рана на рёбрах, но он не обратил внимания…» –Я прошу прощения, но если рана ЗАБОЛЕЛА, то ГГ УЖЕ ОБРАТИЛ на неё внимание. Т.е., Фраза получилась несуразная. Или вот тут же следом: «… Бесшумно воин проник внутрь и, оглядываясь, заскользил вперёд…» – Предлагаю автору самому подумать над тем, в чём тут стилистический провал. Если разберётся, то потенциал есть.
    В общем, стилистика хромает серьёзно, но добило меня вот что: в рисуемой «картине мира» (даже несмотря на то, что она фэнтезийная и, казалось бы, допускает многое, чего нельзя в той же НФ) имеются несколько, очень мягко говоря, неадекватных нюансов. Первый: говорится, что люди и драконы произошли от ЕДИНЫХ предков. Скажите мне, как могут быть «единые предки» у твари с пастью, в которую помещаются 20 человек (так, в частности, описан дракон) и людей?! Не укладывается в голове такое!
    Или вот – чисто техническая несуразица: сказано, что ГГ летит на драконе и его ноги в сапогах (ноги ГГ, разумеется) свисают по бокам чешуйчатой твари. Т.е., ГГ сидит на драконе – примерно, как всадник на лошади. Но скажите мне, пожалуйста, при описываемых размерах дракона – как такое может быть?! У меня впечатление, что автор не вполне отдавал себе отчёт в том, ЧТО и КАК он описывал. Когда я дошёл до этого места, мне просто расхотелось читать далее подобную несуразицу – уж простит меня автор, хоть он и мой земляк (а к землякам я всегда чуть более снисходителен). Но – времени жаль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru