Рейтинг@Mail.ru
аэлита кубок 3

Сотников А. -Стража Свидерборга-23

Адриан вернулся через час. Штаб-квартира к тому времени наполнилась стражниками, отозванными из патрулей. Таци решил не отставать от подчиненного и разработал план задержания. В него был включен даже сенатор Фагл, правда, лишь для того, чтоб рукоплескать в конце действа находчивому, гениальному, и скромному главе стражи Таци.
- Все просто. Мы идем к лавке известного вам Хирса Логга, вы (кивок стражникам) – окружаете ее, перекрывая все пути отхода. Ты (кивок Адриану) – заходишь внутрь. Мы ловим на живца, а ты - приманка.
- А почему бы просто не арестовать этого вашего Логга? – Спросил, поморщившись, сенатор. Он стоял ближе к выходу, всем своим видом показывая, сколь ему противно находиться в этом помещении. Он постоянно морщил нос, и придерживал свой алый плащ, чтоб не испачкать его низ. Таци ждал этого вопроса, и позволил себе еле заметно приподнять уголок губ, намечая (всего лишь намечая, упасите боги!) усмешку:
- Потому что, господин Фагл, Логг чист как первый снег. Мы можем его арестовать, но через час он уйдет, а мы так и не узнаем, кто автор зелья обмена. Итак, господа, начнем! – Он хлопнул в ладоши и потер их, наблюдая, как стражники выходят в двери, почтительно кивая сенатору.
- Господин Таци… - Проблеял Адриан. – А почему я буду живцом?
- Вот скажи, Адриан: разве тебе бы не хотелось стать принцем? – Спросил глава. Сенатор в углу закашлялся, но промолчал. – Тебе бы хотелось, – продолжал Таци, обнимая Адриана за плечи. – Быть богатым? Ходить в роскошных одеждах, и чтоб тебя окружали шикарные женщины? А ты бы попивал из хрустального бокала дорогое вино, барабанил пальцами по такому, знаешь, шика-а-арному столу из драгоценного дерева… Жил бы в огромном доме, имел кучу слуг… Скажи, Адриан, хотел бы?
Адриан выпучил глаза – ну не могла быть награда за такое дело такой большой. Он чуял подвох.
- Д-да, господин Таци… Если такова ваша цена, я сделаю это…
- Дурак! Это не награда! Я спрашиваю, хотел бы?
- Да, господин…
- Вот видишь! Это зелье может тебе обеспечить такую жизнь! Не здесь, а в параллельном мире, где ты именно таков, каким бы мечтал быть. Понимаешь?
- Да, сэр. Я смогу его выпить, да?
- Нет, Адриан. Но ты знаешь, что оно дает, и сможешь его купить. К тому же в нашей страже (тут Таци убрал руку, и пошел к двери), в нашей страже ты, Адриан, самый жалкий и тупой. Легг поверит, что ты и в правду покупаешь его для себя. Двигай за мной!


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    В принципе, данный рассказ я мог и не принять – автор не использует букву «ё» (а в условиях приёма текстов на рассмотрение для нашего журнала указано, что текст должен быть ё-фицирован). Но – я просмотрел это на стадии приёма, поэтому текст прочитал и рецензию выдаю.
    Замечаний грамматического толка – написание сочетаний прямой и косвенной речи. Увы, болезнь у 99,9% авторов (если автору хочется научиться писать это правильно, то пусть напишет мне – пришлю методичку).
    Далее – дефисы вместо тире (кое-где верно – стоят тире, но часто и дефисы вместо них). Мелочь, но, как всегда пишу, это элемент авторской культуры. Из этой же серии отсутствие красных строк (русские литературные произведения пишут с красными строками).
    Есть небольшие «помарки» в виде пропущенных запятых, использования тире вместо двоеточия (между этими двумя знаками пунктуации есть весьма существенная смысловая разница), но можно сказать, что в целом написано вполне грамотно.
    Хуже с другим – с сюжетом. Во многом этот рассказ напоминает два рассказа автора Лии-Розы Выгон, которые рассматривались в этом же августовском блоке: есть неплохое «зерно» некой сюжетной идеи, а самого сюжета, увы нет! Сюжетное зерно данного рассказа таково: в неком вымышленном городе Свиндерборге появляется некто, торгующий интересным наркотиком, ну или, если угодно, зельем. Зелье переносит души между параллельными реальностями. Мага вычисляет стража, а он убегает в иную реальность, выпив своё зелье. Финита.
    Нет, написано неплохо, даже где-то хорошо я бы сказал. Но после прочтения последней строки сразу же возникает вопрос: «Ну и что?» Для чего текст писался? Где тут какой-то неожиданный поворот сюжета, крайне необходимый в малой форме? Получается, перед нами снова некое не проросшее «зерно» сюжетной идеи, зарисовка, не более. Нет, есть издания, которые вполне довольствуются зарисовками – видимо, там так плохо с хорошо простроенными «сюжетными» рассказами. Но «Уральский Следопыт» может себе позволить выбирать.
    Ещё небольшие замечания относительно «картины мира» в рассказе. Весьма неубедительно прописана правовая система города. С одной стороны, стражники вроде бы могу хватать кого угодно с применением силы, а с другой – стражников народ чуть ли на фиг не посылает. Ну не вяжется одно с другим как-то. Местами просто чуть ли не «демократические» законы упоминаются. Однако в социально-экономических формациях типа описываемой такое в принципе нереально (вспомним законы нашего мира века до 20-го – ох как там всё жёстко было).
    Также вызывает сильное сомнение, что в старинном городе (по описанию Свидерборг тянет где-то век на 16-17 нашей земной реальности) кто-то мог бы додуматься до определения «параллельной реальности» – это просто невероятно, но оставим этот (весьма серьёзный на мой взгляд) логический прокол на совести автора. На этой совести в данном случае куда большие огрехи.
    Вот что интересно: сегодня такая ситуация (любопытная сюжетная задумка при сравнительно грамотном литературном языке авторов – и при этом очень слабое развитие этой задумки в законченное произведение) встречается всё чаще. В 2003-2004 годах, когда я начинал в первый раз собирать произведения для отбора в сборник «Аэлита», картина была иной: очень часто имел место крайне малограмотных литературный язык – но при этом произведение было вполне выстроенным именно по показателю целостности и законченности сюжета. Ломаю голову, почему так? Что, за 15 лет авторы стали писать грамотнее, но при этом утратили способность чётко строить сюжет? Первое не может не радовать. Второе – крайне удручает. В чём же дело? Выросло поколение «клипового» мышления, воспитанное на компьютерных играх и рекламных роликах? (Ну так в хороших рекламных роликах и сюжет ведь есть вполне выстроенный!)
    Ладно, эту проблемы тут мы не решим.Посему от всей души желаю автору научиться более глубокой проработке сюжетных идей, чтобы из «зёрен» вырастали законченные сюжетные построения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru