Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Лёвин С.- ЮрРуб-64

*   *   *

Текст, озаглавленный «Тайна юбилейного сверхрубля», предварял небольшой комментарий блогера: «Существует немало баек и городских легенд о необычных, наделённых иррациональными свойствами монетах.

Оригинальную историю мне прислал Юрий Макарчук, чей отец не так давно покинул этот мир, оставив после себя исписанную мелким почерком тетрадь с мемуарами, разбитыми на небольшие главки. Юрий сам увлекается нумизматикой, в том числе паранумизматикой, потому решил, что глава под названием «Сверхрубль» может показаться небезынтересной читателям моего блога. Что ж, как минимум мне она показалась любопытной! С удовольствием делюсь!»

Далее выделенная иным шрифтом располагалась история Макарчука…

«С 61-го и до самого 85-го года, когда началась Перестройка, я работал на Московском монетном дворе. Сначала станки обслуживал – инженером по механике. Один, потом три, пять. Через семь лет за безупречный труд целый цех доверили. Следил, чтобы вся техника без сучка и задоринки работала!

В год полувекового юбилея Октября пришёл серьёзный госзаказ на чеканку серии памятных монет. Тираж огромный: у каждого номинала (10 копеек, 15, 20, 50 и рубль) – по 50 миллионов экземпляров! В том спецвыпуске и оказалась та самая роковая монета, о которой я хочу рассказать.

Внешне вы бы никогда не нашли разницу – да её и не было! Вес рубля стандартный – 11,25 грамма, материал тоже без неожиданностей – смесь меди, никеля и цинка. На реверсе – Владимир Ильич собственной персоной, протянувший правую руку в знакомом всем по многочисленным памятникам жесте, стоящий на фоне огромных серпа и молота. На аверсе – герб СССР и надписи «один рубль» и «пятьдесят лет советской власти». Ни один нумизмат не разглядел бы в той монете ничего сверхординарного. Но случилось так, что волей случая я сам стал свидетелем рождения сверхрубля и даже недолго побыл его владельцем. А произошло это так…

Однажды во время обеденного перерыва, когда печатники ушли в столовую, а я с одним станком остался возиться (не нравилось что-то, уже и не вспомню, что именно – шум посторонний, кажется), в помещение зашёл начальник инструментального цеха с незнакомым мужчиной, одетым не по погоде. Лето жаркое, духота, а на человеке – тёмный и, по всей видимости, тёплый кожаный плащ. Глаза его скрывали настолько несуразно большие солнцезащитные очки, что их владелец казался карикатурой на иностранного шпиона, какие частенько публиковали в «Крокодиле». Комично-отталкивающий эффект лишь усиливали неестественно пышные, будто накладные, усы и аккуратная чеховская бородка.

Учитывая строжайший пропускной режим монетного двора, появление столь странного типа, да ещё и в неурочное время показалось мне, по меньшей мере, странным.

Начцеха Максим Кожедуб, увидев в помещении сотрудника, смутился, а затем – видимо, пытаясь смягчить странность ситуации, – пояснил: «Это, Александр Тимофеевич, мой давний приятель Николай Стариков из Владивостока прилетел. С руководством визит согласован. Показываю, вот, технологии».


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор верно применяет тире, а не дефисы, использует красные строки. Написано хорошо, в целом грамотно: есть отдельные ошибки, но это, скорее. Описки, без которых не обойдётся никто.
    Уже стандартный недочёт – незнание того, как пишутся сочетания прямой и косвенной речи, но это беда у 99,9% всех авторов (если автор мне напомнит – вышлю методичку по этому вопросу).
    По сюжету – забавный и вполне оригинальный рассказ. Конечно, идея «сверхрубля» как бы немного перекликается с темой «неразменного пятака», но она вполне оригинальна – я, например, не читал ничего уж очень сильно подобного. Сделано всё оригинально и сюжет выстроен без каких-либо логических провалов. Что очень важно – здесь вполне выстроена концовка: она хоть и несколько «туманна», но очень органична на фоне всего сюжета.
    Это хорошее современное «городское фэнтези», но во многом подпадающее и под раздел юмора и сатиры. Я бы принял рассказ, но одно «но»: сюжет немного затянут, в нём многовато лишних описаний. Из-за этого текст получился каким-то «рыхловатым» Причём речь, как ни странно, не о сведениях из Интернета, которые ГГ раскапывает – они как раз весьма органичны. А вот так же сцена с управляющей гостиницей вообще абсолютно лишняя – а она одна занимает где-то аж 3 т.знаков! По сюжету совершенно излишним было приплетать сексапильную Ольгу Сергеевну – вот что эта сцена даёт сюжету? Ничего – но только утяжеляет его. Куда «динамичнее» получилось бы, если сразу после ночного кошмара и выкидывания монеты пустить сцену с визитом «аквамена» и компании. Кстати, да и выкидывание монеты в окно, и последующие поиски тоже вполне можно было бы опустить! Рассказ и так по своей сюжетной идее получается немаленьким, поэтому такие «лишние» куски текста его не украшают, а портят.
    Очень рекомендую автору перечитать текст – там вполне можно сократить не менее 4-5 т.зн. (а то и побольше). Рассказ от этого только выиграет, и тогда я его 100% приму для публикации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru