Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

 

На тропическом пляже было великолепно. Накупавшись, дети улеглись в тени. Их заботливо предупредили, что загорать под полуденным тропическим солнцем недопустимо.

– Знаешь, Света, – медленно и задумчиво произнёс Антон. – Мне кажется, нам надо отсюда бежать…

– Я только об этом и думаю! – просигналила Света. – Только как?

– То-то и оно – как? Мы под постоянным присмотром. Они ведь даже наши мысли читают!

– Они тогда охраняли бы нас! – ответила Света.

– Они и так охраняют. Я даже в туалете чувствую себя под присмотром.

– Я тоже… – смущённо добавила девочка.

– Вот видишь! Значит, мне не показалось… А что нам ничего не говорят – так они уверены, что мы ничего не сможем сделать!

– И правда! – глаза Светы наполнились слезами. – Даже если они действительно привезут сюда папу и маму, я всё равно не хочу здесь оставаться! Хочу домой, в Свердловск!

Антон обнял девочку.

– Не плачь, сестрёнка, не плачь! Что-нибудь придумаем. А если родители и друзья будут здесь, ещё быстрее сообразим.

– Я сестрёнка? – заулыбалась Света.

– Сейчас сестрёнка, – серьёзно ответил Антон. – Я в детстве просил у папы и мамы сестрёнку или братика, но папа погиб…

– Я тоже просила. Но папа и мама только улыбались… Антоша!...

– Да.

– А… жениться на мне… ты хочешь?

– Хочу, – твёрдо ответил Антон. – Но это дело будущего. Давай оставим эту тему. Есть дела поважнее.

– Собирайтесь. Мы летим обратно в Екатеринбург, – прозвучал в мозгу детей голос Эона.

– Уже пора, Антоша? – просигналила Света.

– Да, солнышко. Собирайся. У меня такое чувство, что сегодня ночью произойдёт что-то важное…

– У меня тоже, Антоша! – взволнованно просигналила Света.

 

Возвращение в Екатеринбург было подобрано так, чтобы ракетоплан приземлился вечером и дети сразу пошли спать. Как заявил Ану, дети впечатлительны и перегружать их психику нельзя. Антон и Света были вполне согласны с этим. Такая масса впечатлений требовала отдыха.

Наступила ночь. Вторая ночь их пребывания в Будущем. Мальчик и девочка спали в разных комнатах и проходить друг к другу не могли. Но биосвязь оказалась отличным помощником в общении.

Внезапно с биосвязью что-то произошло. Как будто в неё вмешался кто-то посторонний. Антон услышал в мозгу голос:

– Сын Космоса, вам нельзя здесь оставаться. Ану выжмет из вас всё, что можно, а потом ликвидирует.

– А вы кто? И почему говорите мне это? – спросил Антон.

– Я Амон. Зови меня так. Наше движение против того, что делает Ану. Он присвоил право говорить от имени Мозга Вселенной, но не весь Мозг Вселенной стоит за него.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru