Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

– Света, ты в порядке? – с тревогой спросил Антон.

– Голова кружится. И тошнит немножко, – мысленно ответила девочка.

– Подвигай руками и ногами.

Света подвигала. Всё было в порядке. Антон отстегнул ремни и помог девочке слезть с кресла.

– Похоже, у нас только шок. Ничего не сломали, – сказал Антон.

– Да, – вступил в разговор Амон. – Вы целы, я проверил. Выпейте (он назвал средство) и посидите немножко.

Антон достал из аптечки нужное лекарство. И он, и Света чувствовали некоторую неловкость…

– Антон, – смущённо просигналила Света. – Похоже, я…

– Описалась?

Света кивнула.

– Я тоже, сестрёнка. Но особого дискомфорта не чувствуется…

– У вас в костюмах впитывающие прокладки, – пояснил Амон. – Сейчас всё придёт в норму. Я включу вам сеанс релаксации.

Дети выбрались наружу и сели, прислонившись к борту гравилёта. Наступило приятное расслабление.

Внезапно послышался собачий лай. Антон вскочил и растормошил Свету.

– Сестрёнка, вставай! Похоже, это за нами!

Мальчик постарался трезво оценить ситуацию. Лазер уже разрядился. Пульсатор? Он губителен для электроники, а их атакуют живые псы. Конечно, против них пульсатор тоже вреден, но вряд ли убьёт собак сразу… Нож? Палка? Камень? Против стаи бойцовых собак это несерьёзно…

– Света, давай внутрь! – крикнул Антон.

Едва дети успели залезть в гравилёт, как из-за кустов показалась стая собак. Без сомнения, искали они именно Детей Космоса. Антон ринулся закрывать люк, но тот, видимо, перекосился от удара. Осталась небольшая щель. В неё-то и просунулась разъярённая собачья морда.

И тут опять удивила Света! Схватив бесполезный уже лазер, она ударила пса прикладом. Тот, взвизгнув, отскочил. Антон, навалившись, захлопнул люк.

– Ну, Светка, ты даёшь! – восхищённо воскликнул он.

Света покраснела:

– Я за тебя испугалась, Антоша! А вдруг он тебя укусит! – просигналила девочка.

Дети бросились в объятия друг другу. Им не было дела ни до чего: ни до собак, ни до роботов, ни до самого великого Ану! К счастью, вовремя вмешался Амон:

– Друзья, не время обниматься! Летим на помощь!

Орнитоптер Амона резко спустился и прошёл на бреющем полёте. Хлопок – и облако белого газа накрыло собачью стаю.

– Наденьте респираторы! – прозвучала команда Амона.

Когда газ развеялся и собаки спали крепким сном, ребята выбрались наружу.

– Скорее! Уже светает! – сказал Амон. – Летим в Институт времени, тут недалеко!

Возле Института времени царила суета. Боевики Амона что-то монтировали напротив входной двери.

– Выйти в четвёртое измерение сейчас не получится, – сказал Амон. – Здесь нет нужной аппаратуры. Придётся вышибать дверь направленным взрывом.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru