Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

После демонстрации, в которой Антон и Света участвовали порознь (учились-то в разных школах), они встретились в условленном месте. Теперь они могли побыть вдвоём. Родители Светы и мама Антона пошли гулять по городу. К ним присоединился Николай, друг семьи Иливицких, явно проявлявший интерес к маме Антона. Вовка и Ленка, друзья и одноклассники Антона, тоже умотали гулять. В такой день надо радоваться жизни! А с друзьями можно будет встретиться вечером у Ленки, благо живут все трое на одной площадке. Света у неё и заночует.

Дети зашли в лесопарк и двинулись вглубь. В будние дни здесь было бы тихо и пустынно, но сейчас, в праздник, он был наполнен гуляющими компаниями. И всё же Антон надеялся найти тихое местечко. Света устала от многолюдства, да и Антон был не против посидеть вместе с ней в укромном уголке…

Более-менее укромное местечко наконец нашлось. Разумеется, о тишине мечтать не приходилось, но, по крайней мере, никто не увидит.

– Давай здесь, – сказал Антон.

Он присмотрел подходящее раздвоенное дерево. Как раз вдвоём усесться можно.

– Надеюсь, никакая кодла нас не побеспокоит…

В такой день приходилось опасаться пьяных, поодиночке и компаниями шатающихся по лесу. Постоять за себя и Свету Антон умел, но драться с такими – плохой вариант. Так что надо будет уходить. Но пока всё мирно…

Вдруг Света толкнула Антона. Девочка была чем-то встревожена. Посмотрев туда, куда показывала Света, Антон увидел парня и девушку. Парень крепкий, спортивного вида. Накачанный, как стало модно говорить. Антон и сам занимался штангой вместе с Вовкой, но до комплекции парня ему было далеко.

– Они шли за нами, – засигналила Света. – Ещё когда мы вошли в парк.

– Да, – согласился Антон. – Мне тоже кажется, что я видел их раньше.

– Давай уйдём! Они мне не нравятся! – засигналила Света.

Парочка действительно имела немного странный вид. Они явно следили за ребятами и, судя по всему, уже некоторое время. Тут Света права. Не пьяные – Антон был уверен в этом. Но что-то в них Антону не нравилось, хотя он не мог понять, что. Что ж, Света и здесь права…

– Идём отсюда, – сказал Антон, поднимаясь и беря Свету под руку.

Но загадочная пара как будто угадала их мысли. Девушка просмотрела какой-то прибор, напоминавший плоский телевизор, а парень протянул руку к ребятам.

То, что произошло дальше, Антону было трудно понять. Он и Света почему-то двинулись как раз к тем, от кого хотели убежать – таинственной парочке.

– Подойдите к нам! – словно звучало в мозгу. Очевидно, то же самое происходило со Светой. Она тоже, не выказывая признаков недавнего страха, направилась на зов.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru