Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

Антон задумался.

– Ну Вовке и Ленке расскажем. Они друзья, поймут. И секреты хранить умеют.

– А родителям?

– Родителям не стоит. Проболтаются. Они же о нашем отсутствии не знают.

– Хорошо, что не знают! – просигналила Света. – Мои с ума бы посходили!

– Да и моя мама тоже… Давай, пока дождь, посидим под пихтой.

Дети забрались под пихту и крепко прижались друг к другу.

– Знаешь, Антоша, – мысленно сказала Света. – Мне кажется, за эти два дня мы лучше узнали друг друга, чем за два месяца!

– Ещё бы, сестрёнка! Я о тебе такое узнал…

Света издала звук удовлетворения. Антон смутился и сменил тему.

– Хорошо, что мы курточки захватили, когда убегали. Там ведь лето. Могли и забыть.

– Да, братик, – мысленно ответила Света. – Они всё-таки заботились о нас…

– Ого, малышка! – рассмеялся Антон. – Ты как будто заскучала по ним!

– Ну по крайней мере Эа хорошая! – заявила Света. – Да и Эон тоже.

– Да, Эон и Эа – классные ребята! Жалко будет, если их за нас накажут.

– Антон! – строго «сказала» Света. – Мы обязаны были бежать оттуда! Понимаешь, обязаны! И ради наших родителей, и ради людей будущего, и ради нас самих! Мы ведь комсомольцы, а не пособники угнетателей!

– Всё правильно, Света. Мы с тобой одинаково мыслим. Но ты сейчас выступала как Александра Владимировна, наша директриса. Она меня всё время школит!

– Неудивительно, – рассмеялась Света. – Она тебя… В-общем, ты ей нравишься!

Антон издал какой-то неопределённый звук.

– Светик, пойдём, наверно. Отдохнуть пора.

– К тебе или ко мне? Тут до Солнечной ближе.

– Ну давай к тебе, сестрёнка.

Внезапно в мозгу детей зазвучал знакомый голос Ану:

– Приветствую вас, Дети Космоса!

– Здравствуйте, – смущённо ответил Антон.

– Что ж, Дети Космоса, жаль, что вы сбежали. Я готовил для вас великое будущее!

– Спасибо, – ответила Света. – Но нас вполне устраивает наше невеликое настоящее!

Ану расхохотался.

– В остроумии вам не откажешь! Но мой эксперимент всё равно прошёл удачно. Снятых с вас параметров вполне достаточно для его завершения. Даже без вас.

– Зачем же вы тогда хотели удержать нас? – спросил Антон.

– Да ещё привезти наших родителей и друзей? – добавила Света.

– А это мой секрет! Расскажу, если вернётесь!

Света издала какой-то неопределённый звук и испуганно прижалась к Антону.

– Нет! – решительно возразил мальчик. – Мы не вернёмся!

Ану снова расхохотался:

– Верю, верю! После шороха, который вы у меня навели, верю! Я на вас не сержусь. Сами бы вы не сбежали. Вам помогла кучка презренных негодяев, которые будут наказаны.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru