Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

– Пожалуйста, не наказывайте Эа! – сложив руки на груди, взмолилась Света. – Она ни в чём не виновата!

– И Эон тоже! – поддержал Антон.

– Просьба Детей Космоса для меня – закон! – ответил Ану.

Дети смущённо переглянулись. Ану снова расхохотался:

– Вот видите, вам льстит это название. И это нормально. Каждый должен стремиться вверх, потому что жизнь – борьба! Борьба за лучшее место. Скоро ваше государство откажется от борьбы за свои идеалы, запоёт «мир, дружба, жвачка»! И кончится это его распадом и победой конкурента. Потому что ничем иным кончиться не может.

– Этого не будет, – тихо сказал Антон.

– Сами увидите, – ответил Ану. – Поэтому Мозг Вселенной будет охранять вас. Вам предстоит сделать много важных дел. Прожигать вашу жизнь на глупости мы вам не позволим.

Антон и Света издали неопределённые звуки. Дети переглянулись, краснея, но ничего вразумительного выдавить не смогли.

– Не бойтесь, что вас потянут в ваши примитивные институты. Мы контролируем прошлое и направляем его так, как нужно нам. Никакие идиоты помешать этому не смогут. В своё время мы сообщим вам, что вы будете делать.

Дети в очередной раз переглянулись. Глаза у них лезли на лоб! Ану, видимо, сжалился:

– Довольно, вы устали. Сейчас вас встретят родители и друзья. Мозг Вселенной отдал им команду. Увидите, что мы можем…

– Спасибо, – пролепетал Антон.

– Биологическая связь между вами останется навсегда. Так решил Мозг Вселенной. Никто, кроме вас, о ней не узнает. Даже если вы расскажете об этом, вам не поверят. Это награда для вас. Пользуйтесь.

– Спасибо! – ответили дети вместе.

– Пока всё. Мы свяжемся с вами. Но не будем забегать вперёд. Сейчас – сеанс релаксации.

На Антона и Свету навалилась приятная тяжесть. Казалось, каждая клеточка тела очищается от пережитых эмоций и волнений.

Сеанс закончился. Дети почувствовали прилив сил, ушёл озноб, несмотря на продолжающийся ветер и дождь.

– Приветствую вас, Дети Космоса! – прозвучал в мозгу голос Амона. – С благополучным возвращением!

– Спасибо! – ответил Антон.

Разговору с Амоном, в отличие от Ану, дети были искренне рады. Если бы не помощь Амона, они не смогли бы сбежать. И тогда… Даже страшно подумать, что тогда!

– Молодцы! Вы настоящие герои! – продолжал Амон. – И на удочку Ану не клюнули!

– Вы слышали наш разговор? – спросила Света.

– Слышал. Мы готовимся воевать с Ану всерьёз. Человек заслуживает лучшей участи, чем быть скотом.

– Мы согласны, – сказал Антон. – Потому и отказались от предложений Ану.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru