Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

– Вас оценил Мозг Вселенной, а вовсе не Ану, – возразил Амон. – Именно Мозг Вселенной приготовил вас для великих дел. Ану просто не смеет пойти против него. Но приписывает его указания себе – это он мастер.

– Что же приготовил для нас Мозг Вселенной? – волнуясь, спросила Света.

– Не знаю. Нам не дано знать мысли Мозга Вселенной, пока он сам их не скажет. Но Ану прав – Мозг Вселенной не даст вам бесцельно прожить жизнь. Он откроет перед вами всю Вселенную.

Дети опять переглянулись. У них в который раз захватывало дух!

– Амон, а что вы будете делать, если победите Ану? – спросил Антон.

– Начнём восстанавливать Человека. Под руководством Мозга Вселенной Человек способен творить чудеса. Вы, Дети Космоса, сами доказали это! А путь Ану – это тупик. Смерть Вселенной. Без Человека она не имеет смысла.

– Значит, Вселенная создана для нас? – спросила Света. – Для Детей Космоса, я хотела сказать.

– Да, для Людей. Жизнь во Вселенной не беспроблемна, но она и не замышлялась такой. Вы же слышали выражение: «Жизнь в Раю»?

– Слышали, конечно.

– А вы задумывались, что жизнь – это стремление к благу?

– Да. Все стремятся к благу.

– Но ведь жизнь в Раю предполагает, что все блага у человека уже есть. Иначе это и не Рай. Так?

– Да, так.

– А к чему тогда стремится человек, если все блага у него уже есть? Стремиться, получается, уже и не к чему!

– Да, так.

– Но если человек в Раю не стремится к благу, так как все блага у него уже есть, то как же он живёт? Это уже не жизнь, а что-то принципиально другое. Понимаете?

– Понимаем, – ответила Света. – Значит, жизнь в Раю невозможна?

– Выходит, так. Вы действительно Дети Космоса! Но я заговорил вас, а вы соскучились по дому… Идите.

– Амон… – замялась Света.

– Что, Дочь Солнца?

– Ану говорил, что виновные в нашем побеге будут наказаны... Это Эон и Эа?

– Нет. Наказан Энлиль. Ну и кое-кто ещё, но не Эон и Эа.

Дети облегчённо вздохнули. Не хотелось, чтобы из-за них пострадали такие внимательные и заботливые Эон и Эа! А вот грубого и высокомерного Энлиля было как-то не особенно жаль…

– Ну всё, Дети Космоса. Приказываю идти отдыхать!

Некоторое время дети молча стояли под дождём, обдумывая всё происшедшее. Первым очнулся Антон:

– Ну что, Светик, пойдём?

Дети двинулись к выходу из парка. Они словно заново узнавали родные места, по которым, оказывается, успели заскучать.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru