Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

Чудеса тем временем продолжались. Пока парень с протянутой рукой словно притягивал ребят, девушка достала нечто, напоминающее школьную указку. Из её конца вырвался белый луч ослепительной яркости и, словно танцуя в воздухе, начал рисовать. И даже не так – рисунок плоский, а здесь получалось нечто объёмное.

Это «нечто» представляло зеркальный шар диаметром метра в четыре. Странным было то, что никто из находящихся поблизости людей словно не видел этого шара. А сам странный шар будто не замечал деревьев и кустов. Как на нереальной картине.

– Подойдите сюда, не бойтесь, – сказал парень, когда ребята приблизились к нему. – Залезайте внутрь.

В стене шара загадочным образом появилось отверстие. Антон, не возражая, залез в шар и помог забраться девочке. Загадочная парочка вошла следом и отверстие закрылось.

– Мы агенты секретной службы Повелителя Земли, – сказал парень. – Вы нужны нам для некоторых опытов. Советую не спорить и не сопротивляться, это вам не поможет.

– Каких ещё опытов? – возмутился Антон. – Над детьми нельзя проводить экспериментов!

– Почему нельзя? – спросил парень.

– По закону!

Парочка захохотала.

– Слушай, Антон… тебя же так зовут? Законы всегда пишут сильные. И они же решают, кому и как его соблюдать. В более древние времена говорили: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».

– Я слышал такое… А откуда вы знаете, как меня зовут?

– А мы ещё и не такое знаем. Знаем, что Света не может говорить, знаем, что вы нас засекли в парке, знаем, где вы живёте… В общем, знаем о вас всё.

Антон и Света изумлённо переглянулись.

– Насчёт родителей не беспокойтесь. Сколько бы вы у нас ни пробыли, они не заметят вашего отсутствия.

– Нет, заметят! – засигналила Света. – Нас будут искать!

– В другом времени? К тому же сколько бы вы у нас ни пробыли, можете быть возвращены в ту же временную точку, из которой выхвачены.

– Ну хоть немного успокоили, – вздохнул Антон. – А какие опыты вы собираетесь проводить и почему именно над нами?

Тут на экране пульта загорелся зелёный сигнал и зазвучала приятная музыка.

– Прибыли, – сказал парень. – Меня, кстати, зовут Эон. А это моя помощница Эа, – указал он на девушку.

– Вы сказали, что мы переместились во времени? – изумился Антон. – Вы шутите?

– Идёмте. Сами увидите, – ответил Эон и в стене шара снова появилось отверстие.

Зеркальный шар стоял в каком-то помещении, напоминавшем зимний сад. Множество знакомых и незнакомых (даже Свете) растений и трав освещалось через прозрачную крышу. Эон и Эа повели Антона и Свету по дорожке.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru