Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Иливицкий Г. – Дети Космоса.-56

Эон протянул пакет из материала вроде резины. Антон, поняв, подставил его девочке…

Когда Света оправилась, гравилёт плавно двинулся дальше. Девочка углубилась в созерцание пейзажей (они были действительно красивы), сложив руки на груди. Антон знал, что это означает: «Вот бы нарисовать»! У него мелькнула мысль попросить для Светы карандаш и бумагу (не сомневался, что получит, зная необыкновенные возможности этих людей). Но передумал – всё равно пейзажи мелькают быстро. Вместо этого мальчик решил удовлетворить своё любопытство.

– Скажите, а мы действительно переместились во времени? Это разве возможно?

– Переместились, – ответил Эон. – О возможности таких перемещений говорили ещё в вашу эпоху.

– Да, фантастика, – подтвердил Антон. – «Машина времени», например. Или «Аргонавты Хроноса». Но учёные утверждают, что путешествовать во времени нельзя. По крайней мере в прошлое.

– Конечно, утверждают, – засмеялась Эа. – Ведь у них нет соответствующих знаний. А если кто-то не знает, как устроен паровоз или гравилёт, поверит ли он в его существование?

– Понятно, – сказал Антон. – Мама что-то такое говорила. Она изучала философию в институте. Кстати, – спохватился мальчик. – А какой у вас теперь год?

Эон и Эа переглянулись и обменялись несколькими фразами на своём языке.

– Наш год ничего вам не скажет, – ответила Эа. – У нас другое летоисчисление.

Света, вслушивавшаяся в разговор, повернулась и, смущённо улыбаясь, засигналила:

– Сколько лет прошло?

– Больше трёх гроссов.

Антон и Света изумлённо переглянулись.

– Больше… чего? – спросил Антон.

– Трёх гроссов. Вижу, вы не понимаете, – сказал Эон.

Он повернулся к экрану и что-то начертил на нём. Экран выдал непонятные детям символы.

– Видите ли, – продолжал Эон. – В ваше время использовалась десятичная система счисления. Мы от неё отказались в пользу двенадцатиричной.

– Это как? – заинтересованно спросил Антон.

– Ну вот скажи: что такое десятичная система?

– На основании числа 10, – просигналила Света.

– Правильно, – ответила Эа. – А у нас вместо 10 – 12. 12 дюжин – это гросс.

– Так, – взял быка за рога Антон. – 12 дюжин – это 144. Значит, три гросса – это… это 432 года! Ничего себе!

– Молодец! – похвалил его Эон.

– Почему вы перешли на двенадцатиричную? – спросила Света.

– Число 12 лучшее основание, чем 10. 12 делится на 2, 3, 4 и 6. Это упрощает расчёты. 10, напомню, делится только на 2 и 5… Но мы приехали.

Гравилёт остановился у куполообразного здания. Нижняя его часть была зелёной, верхняя – белой. На крыше располагались (Антон догадался по схожести облика) солнечные батареи. Дети в сопровождении своих «воспитателей» двинулись к зданию.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Не вполне понял, для чего автор набирал текст 18-м кегелем? Очень неудобно читать такие тексты (если, конечно, зрение не посажено окончательно).
    Автор верно использует тире, а не дефисы, но не признаёт красные строки Ведь нельзя же считать «красной строкой» один проблем, который автор ставит в начале каждого абзаца (и вообще красные строки набирать пробелами – ужасный моветон). Кстати, выбирать фамилию одной из героинь такую же, как псевдоним автора – моветон ещё больший.
    Что меня удивило – правильное написание сочетаний прямой и косвенной речи, т.к. 99,9% всех авторов пишут их неправильно. Но автор использует очень скудный набор вариантов таких сочетаний (практически, один вариант), так что вполне возможно, об остальных он не знает.
    Язык изложения весьма средний и скудный (это, кстати, подтверждает и скудный набор вариантов сочетаний, о которых я сказал чуть выше). Чего стоят повторы слова «засигналила» в смысле, что героиня «обращала внимание героя»! Я даже перечитал первый абзац, где слово появилось, не сразу поняв, что хочет сказать автор (а если читателю – а, тем более, рецензенту-редактору пришлось перечитывать хоть что-то в тексте, чтобы понять, что же имел в виду автор, то это сразу огромный жирный «минус» за авторский язык).
    Сразу бросился в глаза и серьёзный «фактологический» ляп: По действию идёт 197… какой-то год. И герой называет девушку своей «зимней вишней». Автор явно увязывает эту «метафору» с одноимённым фильмом (хотя для героя-восьмиклассника сама по себе метафора смешная, поскольку подразумевает позднюю любовь). Но дело не в этом, а в том, что первый фильм «Зимняя вишня» был снят в 1985 году. Т.е., метафора явно неуместна в 1970-е годы.
    Язык повествования в целом какой-то «детский» – если мягко сказать, то «простенький». Сюжет – незамысловатый (у меня сложилось впечатление, что автор писал текст по шуточному пособию Никиты Богословского «Для вас, фантасты – о том, как надо писать научную фантастику (точнее, как не надо её писать – очень советуо прочитать, полезно; например, здесь: https://bookshake.net/b/dlya-vas-fantasty-nikita-vladimirovich-bogoslovskiy). Чего стоят имена инопланетян – Эа и Эон (Богословский и об этом пишет в своём «пособии»).
    Попадаются явные стилистические ляпы, например: «…гравилёт рванулся вперёд, как бы паря над землёй…» –Слово «парить» в смысле «летать» означает неспешный, плавный полёт, и потому никак не сочетается с глаголом «рванулся».
    В общем, у меня сложилось впечатление, что текст написан школьником – я много лет входил в жюри конкурса «Волшебная строка», и вижу такие моменты (а если не школьником, то плохо дело). Для автора, скажем, восьмиклассника текст неплох, и на детском конкурсе он бы получил у меня высокую оценку, но отбор в журнал «Уральский Следопыт» – это не конкурс детских литературных работ.
    Если автор юн – желают ему успехов и умения учиться, если он хочет писать дальше. Если автор не юн, то наверное, стоит подумать об ином творческом направлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru