Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Аброк М.-В петле-15

– Омлет с помидорами, если есть, и горячий шоколад.

(Мирра: «Дебильная ухмылка»)

– Нет шоколада.

– Эспрессо? Понял, не надо так смотреть, просто кофе.

Молодой человек платит. Мирра ставит на прилавок чашку с кипятком и кладёт пакетик Nescafe Classic.

– Сахар на столе.

Мирра готовит омлет, не вкладывая в него частичку себя, и тот выходит невкусным. Только в самом конце она вспоминает, что его нужно посолить, вспоминает лишь потому, что однажды уже забыла. Она не знает молодого человека: на её памяти он появляется в кафе впервые. А он не знает Мирру, однако бьётся над тем, где мог видеть её раньше, и мучается ощущением дежавю. Никто из них не помнит, как однажды Мирра забыла посолить омлет, и молодой человек накричал на неё за это. Оба не понимают, за что так ненавидят друг друга.

Мирра несет заказ последнему посетителю. Она собирается закрыться пораньше: она устала, она намерена успеть выспаться и хорошенько погулять перед тем, как наступит ещё один точно такой же день.

Мирра подходит к молодому человеку с неприятным чувством. Память, в которой глубоко-глубоко отложен сегодняшний вечер, сигнализирует ощущением опасности.

– Кофе уже остыл.

«Ну вот, опять, это уже было» – думает Мирра.

Она смотрит на пустую кружку на столе.

– Вы же его выпили.

На лице молодого человека полное изумление.

– Иначе он был бы совсем холодный. Что непонятного?

Мирра представляет, как берет по ту сторону прилавка разделочный нож и, стиснув зубы, приближается к молодому человеку со спины (Мирра: «Сейчас я тебя научу общаться с девушками. Что думал, буду терпеть?!»). Мирра не знает, но из-за накапливающейся усталости она всякий раз всё сильнее приближается к тому, чтобы претворить фантазию в жизнь.

– Рожу попроще сделай, – молодой человек.

– Повторить? – мягко спрашивает Мирра.

Удивление молодого человека не знает границ. Мирра едва сдерживается. (Мирра: «Во-от сволочь, только посмотри, кого из себя корчит»). Ни один из них не способен понять другого.

Завтра. Завтра она либо всё поймёт, либо убьёт молодого человека.

– Нет. Чёрт знает что, больше точно сюда не зайду.

Но Мирра знает, что это пустые толки. Если он из города – то вряд ли когда-нибудь ещё окажется поблизости. Если живёт на районе, то до тех пор, пока до них не доберётся «Шоколадница», выбирать ему не из чего.

– Извините, если вам что-то не понравилось. Приятного аппетита.

Когда молодой человек уходит, колокольчик у входа издаёт резкий, обиженный «Дзы».

Мирра запирает кафе на два часа раньше положенного. Сама того не замечая, она каждый раз ворует у заведения несколькими минутами больше. На пути домой Мирру посещает тревожное предчувствие, что никуда она сегодня не поедет. (Мирра: «Что за чушь, меня ведь ждут, уже договорилась с Аней…»). Мирра собирается вздремнуть, затем приодеться и отправиться в город. Однако прежде, чем щека касается подушки, на ум приходит странная мысль: «Завтра утром Бахт обязательно просыплет сахар». Но Мирра погружается в сон прежде, чем успевает понять, откуда эта мысль взялась.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Сразу замечания по набору текста: отсутствие красных строк (ладно хоть автор не делает ненужные увеличенные интервалы между абзацами!)
    Уважаемые авторы, не устаю повторять: Вы подаёте художественное произведение, а не статью в Сети вывешиваете. Набирать текст художественного произведения на русском языке следует с красными строками.
    Это, конечно же, не смертельные нарушения, но – элемент общей культуры подачи текста автором. Ну и ещё стандартный в 99,99% случаев момент: написание сочетаний прямой и косвенной речи, Увы, подавляющее большинство авторов не умеют этого делать правильно – так, чтобы это максимально работало на выразительность и ясность текста (более того, многие редакторы этого не умеют!) Если автор мне напомнит, вышлю нашу методичку по этому вопросу.
    На первых же строках замечание стилистического порядка: автор начинает описывать район застройки – и тут же говорит о времени начала заселения района, используя слово «квартал» в смысле единицы измерения промежутка времени. Понимаете, что тут плохо? А то, что слово «квартал» имеет ещё и значение в смысле участка города. Именно поэтому слово «квартал» в начале данного текста дезориентирует, заставляя на секунду прерваться, вдумываясь, что же хотел сказать данной фразой автор. Такие «сбой» при чтении текста (когда читателю приходится догадываться о смысле сказанного автором) – это всегда очень плохо. Почему бы было не написать о районе, например, так: «Заселять его начали уж больше года тому назад…» – и никаких бы проблем с пониманием не возникло!
    Увы, это не единственный подобные «невнятностный» стилистический огрех – в следующем же абзаце есть невнятность изложения, когда не понятно, что отталкивает посетителей – то ли Мирра, то ли кафе (это из-за того, что слишком близко друг к другу стоят конструкции «… это в ней говорит…» и «…их в нём отталкивает…» при не вполне акцентированном общем строе предложений. В общем, есть явные вопросу к стилистике изложения автора.
    Видимо, сценаристское образование играет иногда не на руку автору: всё-таки, написание сценариев и художественных произведений – две существенные разницы. Дело в том, что в чисто художественном произведения явно «сценарные» вставки типа «…(Мирра: «Уж не знаю, кто он таков, похож на армянина, но держится точно аравийский шейх – очень сексуально»)…» – именно вот так – в скобках, да ещё и через двоеточие словно строка из пьесы. Это режет глаз, словно горсть песка, поскольку в художественном тексте такие вставки никак неуместны. И, к сожалению, далее по тексту тоже видно, что автор постоянно забывает, что он пишет не сценарий, не пьесу.
    Если текст подредактировать до именно художественного текста, то получится вполне себе неплохая новеллка – вот только в ней исходно нет никакой фантастики. Этакая зарисовка об одном дне официантки из кафе в новостройках. Фантастика-то где тут? Автор, похоже, не понял, что у нас, как никак, раздел фантастики, и обычную прозу мы не публикуем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru