Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Веагур А. – СемьЯ – 10

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

-----------------------------------------------------------------------------------------

Комиссия по делам бракованных миров рассматривала дипломную работу экзаменуемого с особенной тщательностью. Отчаянное решение последнего для признания своего детища пригодным к исправлению заслуживала уважения. Но факт оставался фактом: слишком многое говорило за то, чтобы списать этот мир в утиль. Такое случалось и раньше. Но впервые вместе со «спорной» планетой мог исчезнуть и сам её создатель...

Всё началось не так уж давно. Если считать в эквиваленте местного времени, то это произошло четыре с половиной биллиона циклов тому назад. Мыслеформы Создателя за стандартные семь микроциклов преобразовались в небольшую планету с защитным атмосферным слоем, давшем возможность развиваться органической жизни. Космос в который раз принимал своего нового жителя – и сейчас это произошло в выделенной для дипломной работы Солнечной системе.

С самого начала планета стала подавать большие надежды. До «момента Х» она являлась если не эталоном, то хотя бы примером для подражания другим Создателям. Её привлекательность обуславливалась гармоничным сочетанием превалирующей гидросферы с растительным миром, обширно заселяющимися различными биоформами. Жизнь проникала повсюду – даже вздымаясь ввысь на горных пиках и исчезая в бездонных водных безднах. Как и полагалось, флора и фауна на планете, получившей до её окончательного утверждения рабочее название «Ялмез», подчинялись извечным принципам бытия – естественному отбору наряду с ведущими его инстинктами самосохранения и продолжения рода. Оставалось внести лишь последний штрих на планете перед её брожением – засеять высшей разумной формой. И вот наступил «момент Х».

К удивлению всего сонма Космосожителей новоявленный Создатель остановил свой выбор на весьма сомнительной форме жизни, с большой натяжкой могущейся называться высшей. И дело было не только в их составе. Хотя кеволечи, как прозвал их сам их же творец, и были сотканы из обычных костей и мяса – без жёстких хитиновых панцирей, без присущих всем остальным известным высшим формам клыков с когтями, рогов, крыльев или жвал. И их уязвимость не ограничивалась лишь одной плотью. Они также не могли дышать под водой или вне атмосферы, не могли летать, не могли телепортироваться, трансформироваться, становиться невидимыми, – да много чего не могли! Они жили очень мало, а перерождаясь, – не имели информационного доступа к своим предыдущим жизням. К тому же они были подвержены различным болезням. Да и по меркам космической Ойкумены кеволечи были далеко не красавцами.

Но Создатель такой странной расы сделал ставку совсем на другое. Кеволечи задумывались как единый организм, – единый друг с другом и с планетой, – способный превозмочь любые трудности, непосильные для одного индивидуума. Они разговаривали на одном языке, не имели вражды к себе подобному, и жертвовали собой, не задумываясь, для спасения себе подобных, – по крайней мере, программный код был именно таков. Кеволечи должны были стать хозяевами Ялмеза, научиться жить с планетой в гармонии, а её ресурсы сделать самовосстанавливающимися. Они были запрограммированы на решение проблемы перенаселения путём создания искусственных планет в Макрокосмосе, подчиняющихся одной общей для всех системе, в которой Ялмез должен был стать её сердцем. И ресурсы для всего этого были доступны каждому кеволечу. Уже при создании кеволеческой закваски Творец для этого постарался – добавил туда щепотку своей сущности и вдохнул в неё жизнь своим дыханием. После такой процедуры все кеволеческие поколения на Ялмезе могли теперь следовать предначертанным целям, имея внутри себя часть своего Создателя.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Прекрасно, что автор использует красные строки – это очень правильно. Также автор верно применяет тире, а не дефисы в тексте там, где необходимы именно тире – тоже респект! Но, как часто приходится писать, в художественных текстах не нужно делать увеличенные интервалы между абзацами – это не статьи в Интернете!
    Ещё из чисто «технических» замечаний при наборе текстов прошу автора отметить такой момент: вежливое обращение на «Вы» пишется с заглавной буквы только в текстах официальных писем, но никак не в художественных текстах, тем более, – в прямой речи персонажей всегда только со строчной буквы.
    По сюжету. Классический случай, когда автор берёт предельно заезженный сюжет – «гипотезу» о сотворении мира, но находит нестандартное развитие, казалось бы, окончательно затёртой темы. И, на мой взгляд, получилось очень оригинально – и по рассуждениям о «высокой» сущности человека, задуманной Создателем, и обо всех «вирусных искажениях» базового материала, начиная с языковой «вавилонской» мешанины и заканчивая агрессивностью, алчностью, сексуальными извращениями и т.п. вещами. Даже классический нюанс христианской доктрины с приходом Создателя к людям и отождествлением себя с ними через «святую троицу» обыгран очень оригинально, хотя, казалось бы, момент этот разработан в литературе настолько, что сказать новое слово тут просто нереально. (Кстати, именно этот серьёзный, но весьма «мимолётный» элемент в рассказе, который и сам-то коротенький, вполне мог бы стать базисом для сюжета крупной формы – рекомендую автору подумать над этим).
    Относительно жанра. Автор назвал свой рассказа смесью публицистики и научной фантастики. Ну, на «научную» фантастику это, конечно же, не тянет, но это прекрасный образец фантастики «юмористической», хотя при этом «юмор» тут очень серьёзен – это не простое «хохмачество и ёрничание», а очень качественная попытка через явно несерьёзную форму сказать о чрезвычайно серьёзных вещах: о смысле человеческой жизни. И это ставит данный рассказ на уровень качественной «серьёзной» фантастики. Но ведь и совершенно, казалось бы, «юморные» рассказы того же Роберта Шекли, Генри Каттнера или нашего Илья Варшавского являлись именно «серьёзной фантастикой». Побольше бы такой «юморной» и при этом умной и нравственной фантастки, особенно в наши дни!
    Принято к публикации. Единственное, что я рекомендую автору изменить название рассказа – написать просто «Семья», без заглавного «Я». Дело в том, что с этимологией русского слова «семья» суть рассказа никак не связана, и такое написание выглядит неоправданным, а вот просто с самим современным словом «семья» связь сюжета очевидная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru