Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Веагур А. – СемьЯ – 10

Но что-то пошло не так. В программную составляющую кеволечества закрался вирус. Откуда он взялся, сказать уже сложно. По Космосу ходили разные слухи. Кто-то божился, что Создателю позавидовали, и специально заразили высшую форму в его дипломной работе. Некто утверждал, что Творец где-то сам допустил ошибку. Правды никто не знал, но становилось понятно: программный код изменился – и теперь миллиарды ялмезовских лет насмарку. Вирус же оказался настолько чудаковатым, что затронул даже название мира и обозначение высшей формы – перекрутил их наоборот. И теперь всё решалось на планете под названием «Земля» её высшей формой – человеком.

А человек оказался ещё более неприспособленным к становлению хозяином планеты, нежели запланированный ранее кеволеч. Так считали все. И приводили тому обоснованные доводы.

Во-первых, вирус воздвиг между недокеволечами языковой барьер. На Земле высшая форма вместо одного наречия заполучила сотни совсем не похожих друг на друга языков. И каков, скажите, здесь после этого единый организм?

Во-вторых, исключённые на Ялмезе враждебность и недоверие друг к другу на Земле проявились в полной мере. Казалось, теперь эти качества становились врождёнными. И мало ли, это касалось бы народностей, разговаривающих на разных языках, так нет же: теперь эта беда въедалась в одноязыковые формации. А отсюда появлялись и «в-третьих», и «в-четвёртых», и даже «в-десятых». Повсеместно на планете человеки, – хотя нет, во множественном числе они назывались теперь «люди» (опять этот вирус!), – так вот: повсеместно на планете люди отмечались неприемлемыми для кеволечей признаками. Зависть, алчность, злость, гнев, ненависть, предательство, ложь – вот лишь некоторые из них. И не самые ужасные к тому же!

Некоторых людей вирус поражал настолько сильно, что извращал их понятия о своих же репродуктивных функциях, защитных механизмах или наследственных связях. Только на Земле, и больше нигде в Мироздании, появились наркомания, проституция и садомазохизм. Только на Земле стало возможным убийство ради денег или власти, братоубийство или убийство просто так. Только на Земле из недр высшей формы вырвались наружу растленные пузыри некро-, педо-, зоо- и других видов «недофилии». Только на Земле стали применимы к высшей расе такие понятия, как суицид, инцест или гендерная дисфория. Вирус мутировал, обнажая язвы и фурункулы на теле человечества. Генофонд заражался. Но это было ещё не всё.

Человеческая близорукость мешала прийти к гармонии и с самой планетой. На подопытной планете тестируемая раса приспосабливала к своим нуждам всё больше территорий, но иногда рост антропогенных зон напоминал раковые опухоли. Метастазы проникали во многие виды человеческой деятельности, использующие ресурсы планеты.

Иррациональные методы земледелия из-за обильного применения удобрений приводили к уменьшению плодородия почвы и к отравлению грунтовых вод. Наряду с неразумным использованием химических соединений в производстве продуктов питания это всё становилось причиной возникновения наследственных болезней и мутации самого вируса.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Прекрасно, что автор использует красные строки – это очень правильно. Также автор верно применяет тире, а не дефисы в тексте там, где необходимы именно тире – тоже респект! Но, как часто приходится писать, в художественных текстах не нужно делать увеличенные интервалы между абзацами – это не статьи в Интернете!
    Ещё из чисто «технических» замечаний при наборе текстов прошу автора отметить такой момент: вежливое обращение на «Вы» пишется с заглавной буквы только в текстах официальных писем, но никак не в художественных текстах, тем более, – в прямой речи персонажей всегда только со строчной буквы.
    По сюжету. Классический случай, когда автор берёт предельно заезженный сюжет – «гипотезу» о сотворении мира, но находит нестандартное развитие, казалось бы, окончательно затёртой темы. И, на мой взгляд, получилось очень оригинально – и по рассуждениям о «высокой» сущности человека, задуманной Создателем, и обо всех «вирусных искажениях» базового материала, начиная с языковой «вавилонской» мешанины и заканчивая агрессивностью, алчностью, сексуальными извращениями и т.п. вещами. Даже классический нюанс христианской доктрины с приходом Создателя к людям и отождествлением себя с ними через «святую троицу» обыгран очень оригинально, хотя, казалось бы, момент этот разработан в литературе настолько, что сказать новое слово тут просто нереально. (Кстати, именно этот серьёзный, но весьма «мимолётный» элемент в рассказе, который и сам-то коротенький, вполне мог бы стать базисом для сюжета крупной формы – рекомендую автору подумать над этим).
    Относительно жанра. Автор назвал свой рассказа смесью публицистики и научной фантастики. Ну, на «научную» фантастику это, конечно же, не тянет, но это прекрасный образец фантастики «юмористической», хотя при этом «юмор» тут очень серьёзен – это не простое «хохмачество и ёрничание», а очень качественная попытка через явно несерьёзную форму сказать о чрезвычайно серьёзных вещах: о смысле человеческой жизни. И это ставит данный рассказ на уровень качественной «серьёзной» фантастики. Но ведь и совершенно, казалось бы, «юморные» рассказы того же Роберта Шекли, Генри Каттнера или нашего Илья Варшавского являлись именно «серьёзной фантастикой». Побольше бы такой «юморной» и при этом умной и нравственной фантастки, особенно в наши дни!
    Принято к публикации. Единственное, что я рекомендую автору изменить название рассказа – написать просто «Семья», без заглавного «Я». Дело в том, что с этимологией русского слова «семья» суть рассказа никак не связана, и такое написание выглядит неоправданным, а вот просто с самим современным словом «семья» связь сюжета очевидная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru