Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Веагур А. – СемьЯ – 10

При строительстве магистралей и городов люди массово уничтожали леса, что сокращало численности животных популяций и растительных ареалов. Повышенный спрос на древесину также способствовал возникновению эрозии – почва разрыхлялась, а количество обвалов, под которыми гибли сами же люди, увеличивалось.

Увеличение роста промышленности становилось причиной загрязнения атмосферы и гидросферы отходами производства. Разлитая в океанах нефть, канализационные выбросы в реки и озёра, смоги от заводских труб и автомобильных выхлопов. Содержание углекислого газа увеличивалось, а это приводило к разрушению озонового слоя планеты, спасающего всё живое на ней от ультрафиолетового излучения. Температура воздуха на Земле стала расти, а полярные ледники, являющиеся главными источниками пресной воды, стали таять.

Всё это и многое другое нарушало экосистему Земли и приводило к преддверию глобальной катастрофы.

А в это время…

***

– Вирус поразил плоть и разум людей. Их деятельность губит планету. А та в отместку отвечает им наводнениями, оползнями, разрушительными торнадо. Между ними война, и уж никак не гармония. Так почему же вы, Творец, не предадите свой мир забвению, как это делали раньше другие Создатели неудавшихся миров? Разве уже не всё потеряно? – выплеснулись вопросы в недрах Космоса.

И тотчас же выплеснулись ответы:

– Потому что это мои дети. А своих детей не предают... забвению.

– Но ведь это же больные дети – и, возможно, даже не по вашей вине. Откажитесь от них и вам обеспечено место в нашем Комитете. У вас большой потенциал. Так поделитесь же им с другими Создателями!

И снова ответил Творец. И тогда стало всем понятно: от своего он не отступит. Его ответ оставил в Мироздании след отчаянной, но всё же надежды, – как пример последнего шанса не только для высших рас, но и для их Создателей.

Для начала Творец Земли с достоинством упомянул о положительном в человеческой деятельности.

– Существует  немало мероприятий, направленных и на улучшение экологии окружающей среды. Для поддержания и увеличения плодородия почвы люди создают искусственные водные каналы, оросительные системы. Но ирригация – это только часть мелиоративных мер. Против эрозии почвы создаются лесные насаждения. Для увеличения её плодородия расчищаются мелиорируемые земли. Для защиты растительности применяются дренажи и организовываются заказники. Организовываются меры и против паводков, оползней, селей.

Также высшая раса на Земле не забывает и о своих меньших братьях. Создаются биосферные резерваты, заповедные территории, парки. Исчезающие животные и растения заносятся в так называемую «Красную книгу». Таким образом человек выделяет виды, на которые запрещён охотничий промысел и сбор.

Для решения энергетических проблем человек научился искать и использовать альтернативные методы: силу Луны в высвобождающемся движении приливов и отливов, активность ветра и энергию своего Светила.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Прекрасно, что автор использует красные строки – это очень правильно. Также автор верно применяет тире, а не дефисы в тексте там, где необходимы именно тире – тоже респект! Но, как часто приходится писать, в художественных текстах не нужно делать увеличенные интервалы между абзацами – это не статьи в Интернете!
    Ещё из чисто «технических» замечаний при наборе текстов прошу автора отметить такой момент: вежливое обращение на «Вы» пишется с заглавной буквы только в текстах официальных писем, но никак не в художественных текстах, тем более, – в прямой речи персонажей всегда только со строчной буквы.
    По сюжету. Классический случай, когда автор берёт предельно заезженный сюжет – «гипотезу» о сотворении мира, но находит нестандартное развитие, казалось бы, окончательно затёртой темы. И, на мой взгляд, получилось очень оригинально – и по рассуждениям о «высокой» сущности человека, задуманной Создателем, и обо всех «вирусных искажениях» базового материала, начиная с языковой «вавилонской» мешанины и заканчивая агрессивностью, алчностью, сексуальными извращениями и т.п. вещами. Даже классический нюанс христианской доктрины с приходом Создателя к людям и отождествлением себя с ними через «святую троицу» обыгран очень оригинально, хотя, казалось бы, момент этот разработан в литературе настолько, что сказать новое слово тут просто нереально. (Кстати, именно этот серьёзный, но весьма «мимолётный» элемент в рассказе, который и сам-то коротенький, вполне мог бы стать базисом для сюжета крупной формы – рекомендую автору подумать над этим).
    Относительно жанра. Автор назвал свой рассказа смесью публицистики и научной фантастики. Ну, на «научную» фантастику это, конечно же, не тянет, но это прекрасный образец фантастики «юмористической», хотя при этом «юмор» тут очень серьёзен – это не простое «хохмачество и ёрничание», а очень качественная попытка через явно несерьёзную форму сказать о чрезвычайно серьёзных вещах: о смысле человеческой жизни. И это ставит данный рассказ на уровень качественной «серьёзной» фантастики. Но ведь и совершенно, казалось бы, «юморные» рассказы того же Роберта Шекли, Генри Каттнера или нашего Илья Варшавского являлись именно «серьёзной фантастикой». Побольше бы такой «юморной» и при этом умной и нравственной фантастки, особенно в наши дни!
    Принято к публикации. Единственное, что я рекомендую автору изменить название рассказа – написать просто «Семья», без заглавного «Я». Дело в том, что с этимологией русского слова «семья» суть рассказа никак не связана, и такое написание выглядит неоправданным, а вот просто с самим современным словом «семья» связь сюжета очевидная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru