Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Григорьева Е. – Глазки́ – 5

Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт" .   Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго  и выложена в блок "в отдел фантастики АЭЛИТА" с рецензией.  По заявке автора текст произведения будет удален, но останется название, имя автора и рецензия

-----------------------------------------------------------------------------------------

Лёша закрыл ворота и пошёл по тропинке к дому. Уже стемнело. Его клонило в сон. Весна. Авитаминоз. Да ещё сегодня было семь пар, а потом ещё час в электричке… Ну теперь-то выходные, теперь-то он отоспится.

Перед дверью дома он замер, почувствовав что-то неладное. В сумерках что-то возилось, шуршало, и Лёшу пробрало холодком.

Он рванул ключи из кармана. На брелке висел маленький, но мощный фонарик. Он включил его, повёл по двору лучом.

Вроде всё затихло. Никого нет. Дрова в поленнице все на месте. Грядки, вскопанные с осени, не потоптаны. Резиновые плитки дорожек лежат ровно. Вот только…

Лёша направил луч на стену дома. Осенние былинки, торчавшие возле неё, колыхались. Что-то прыснуло оттуда в кусты.

— Эй! — вскрикнул Лёша, отпрянув.

Он рванулся к чурбаку у поленницы, выдернул из него топор, сжал покрепче и пошёл к углу дома, светя фонариком под ноги.

Но трава больше не шевелилась.

«Ветер» — решил Лёша, но упрямо полез в кусты, продираясь вдоль забора.

Да ничего особенного. Всё те же засохшие колючки, репей. Никаких признаков того, что здесь кто-то был. Но…

Прошлогодняя трава здесь примята, разобрана в стороны и… какая-то мокрая, что ли. А ведь снег давно стаял, и во дворе сухо!

Лёша резко глянул за угол дома.

Ничего. Тихая пустынная улица за дощатым забором. Асфальт серебрится — взошла половинчатая луна.

Вдруг что-то вжикнуло, проехавшись по ноге Лёши. Он подпрыгнул. В груди всё сжалось до боли.

«Фух…»

Это мобильник в кармане вздрогнул пару раз и затих — пришло сообщение.

Сердце бешено колотилось. Лёша пытался унять дрожь в коленках. Трясущимися пальцами выковырял из кармана мобильник. Решил бросить это занятие — пугать себя самого — и поплёлся обратно к крыльцу, на ходу прочитав сообщение.

«Сынок! Там в погребе картошка в ящике. Она какая-то странная. Может, генномодифицированная! Папа не смотрит, что покупает. Ты когда придёшь, спустись вниз, перебери её. Если начала прорастать — выковыряй все глазки́! А то намаешься потом!

Да, и лампочку не забывай выключать — от света картошка зеленеет.

Если что, там на гвоздике — серп. И ножи там в кухне в ящике. Но это — на крайний случай!»

Что? Бред какой. Кто же хранит картошку с выковырянными глазками? Бедная мама. Весной она всегда немного того. Хотя… Папа вон опять её за границу повёз. Говорит, ей надо почаще отдыхать. Морской воздух, новые впечатления, солнце… Пройдёт.


Комментарии:
  1. Елена Григорьева

    Критику воспринимаю адекватно, спасибо за отзыв! Но вот рецензию на своего “Грона” почему-то так и не увидела. Жду и надеюсь. :)

    • Борис

      Рецензия на рассказ “Грон” отправлена вместе с рецензией на “Глазки”. Видимо, главный редактор УСа пока рецензию ещё не выставил (это на сайте может делать только он). Пока появились, кстати, далеко не все рецензии, что бы в одной “обойме” с Вашими.

  2. Картинка профиля Борис Долинго

    Про набор текста могу сказать то же самое, что для рассказа «Грон». Здесь попались ещё отдельные мелкие описки, но это мелочи – набрано неплохо, и написано грамотно. Если бы ещё автор не стремился к «рваным» предложениям… Я понимаю, если бы это был какой-то логически выбранный стиль, но на это не похоже, т.к., если автор верно выбирает стиль, это помогает чтению, а не мешает.
    Что касается сюжета, то уже была очень похожая ситуация с рассказом «Тонкий подход», который я рассматривал в этом же блоке: развязка, которая в рассказах такого типа является главным «зерном», основным смыслом, ради которого сюжет строился, получилась слишком невнятная – не ясно, так чем же помог ГГ картошке, которая вдруг (кстати – а с чем бы это случилось?!) стала разумной? В действительно продуманном рассказе явной изюминкой было бы как раз это – хоть какая-то причина внезапной разумности картофеля. Эпизод с заменой «мутировавшего» картофеля на обычный, с рынка, должен был бы по сюжетной логике стать неким кульминационным сюжетным итогом, но он таким не смотрится, т.к. неясно именно то, что привело к «разумности» хранившейся в подполе партии. Так что если и пытаться доводить рассказ, именно об этом стоит подумать (придумать) в первую очередь.
    Увы, не подойдёт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru