Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Трунова.Т. – Пиратская история – 12

- Всё не так, друг мой. Как вы уже поняли, мы намного опередили вас в развитии, – тут вид у пришельца стал донельзя самодовольный. – Мы не уничтожаем природу ради получения энергии. Все это в далёком, далёком прошлом. У нас нет войн, нет нищеты.

– Короче, – раздражённо перебил его капитан Флинт.

– Мы научились преображать в энергию отрицательные эмоции. Увы, их у нас осталось мало.

Капитан Флинт был ошарашен:

– Так это что, матом выругался, заправил звездолёт?

– Примерно, примерно.

Пришелец вытащил из кармана шорт фиал литра на три.

– Мы дадим вам оружие, самые совершенные средства маскировки. Вся наша медицина к вашим услугам! Только берите на абордаж, убивайте, грабьте! Получайте от этого удовольствие! А тёмную энергию сливайте, пожалуйста, сюда.

Он потряс фиалом.

 

На мониторах центральной рубки появился силуэт, который компьютер опознал как пассажирский лайнер. До того было пара световых миль. Раньше капитан Флинт даже рыпаться бы не стал, зная, что на его рыдване догнать лайнер без шансов от слова вообще. Сейчас же, с форсированными двигателями он мог догнать его за пару секунд.

Флинт перевел взгляд на фиал, дно которого едва-едва покрывала фосфорицирующая субстанция.

– Убивать, грабить, – мрачно подумал он. – Сам бы попробовал!

Он никогда раньше не задумывался, насколько тяжело быть пиратом. Рейды, абордажи, погони и уход от полиции – раньше они пьянили, как стакан андромедского самогона, и прочищали голову лучше лечебного жука с планеты Флика. Сейчас же необходимость брать лайнер легла на его плечи тяжёлым грузом.

«Старею, наверное», всё чаще приходила ему в голову мысль. Мысль эта пугала, капитан крепко матерился, отчего фосфоресцирующей субстанции становилось еще чуточку больше, и прикладывался к бутылке рома. Перед его мысленным взором начали проявляться, с каждым днём яснее, уютный кабинетик и он, капитан, нет, профессор Флинт, склонившийся над рукописью. Старший помощник за дублирующей консолью управления выглядел не менее мрачно. С мыслями у него было не очень, просто всё вдруг обрыдло. И золото было недостаточно золотое и драгоценные камни потеряли былой блеск привлекательности. Перестали они приносить радость.

– Догонять, капитан? – хмуро осведомился он.

– Да ну, к чёрту. Нас здесь не было. Полный разворот!

Он снова выругался и в сердцах пнул валяющееся на полу золотое блюдо. Вообще, вокруг полно валялось всякого добра – ювелирка, драгоценные ткани, древесина дерева Му сразу в досках. Что поделать, «Эро-Уран» пиратский крейсер, порядок и чистота здесь не в чести.

Вопреки законам гравитации (а они на корабле работали, пусть и в урезанном виде) блюдо вдруг взмыло в воздух. На его полированной поверхности начало проявляться белёсое пятно, которое расползлось до ободка с изысканной гравировкой, а потом начало стремительно темнеть. Когда блюдо окончательно трансформировалось в нечто вроде тёмного зеркала с золотым ободком, на зеркальной поверхности появилось изображение пришельца в белой футболке.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Замечания по набору текста сразу: ненужные увеличенные интервалы между отдельными абзацами. При том, что автор совершенно правильно использует красные строки, это абсолютно ненужно делать. Есть отдельные описки или ошибки (например, иногда неправильно или вообще не проставленные запятые. Во многих местах отсутствует буква «ё» – формально я мог бы не принимать рассказ к рассмотрению, т.к. ё-фикация является обязательным условием. Но местами буква «ё» присутствует: видимо, автор всё же старался выполнить условия приёма текстов, но ё-фицировал текст вручную, а при это обязательно что-то пропустишь. Нужно пользоваться специальными программами ё-фикации, а ещё лучше приучить себя писать эту законную букву русского ялфавита в тексте сразу в нужных местах.
    Увы, не очень хорошо со стилистикой, вот – например, фраза: «…Бой с космической полицией оставил солидную дыру почти в реакторе…» – Фраза реально очень несуразная. Что такое «почти в реакторе»?! Это как? Ну, «рядом с реакторным отсеком», «солидную дыру в реакторном отсеке» – как-то так, но «почти в реакторе» это очень коряво стилистически. И потом, не «бой оставил», а, например, «после боя корабль получил дыру», и т.п. К сожалению, подобных стилистических шероховатостей в тексте много (но вот эта – одна из самых заметных, да ещё она расположена сразу в начале текста), и текст требует серьёзной редактуры по этим параметрам.
    Так же автор очень неудачно использует (точнее – не использует) точную пунктуацию. Например: «– Так это что, матом выругался, заправил звездолёт?» – Если честно, не сразу понимаешь смысл написанного (скажем, вот так намного понятнее: «– Так это что: матом выругался – заправил звездолёт?»). Вообще правильное пользование пунктуацией – важный момент внятности текста.
    Ещё один нюанс: что такое «фиал» – ну, понятно, а вот «шорт фиал» – это что такое?! Но, в принципе, а зачем использовать весьма редкое слово «фиал»? Уверен, далеко не каждый читатель его знает. Почему не написать проще: «ёмкость», «сосуд», «контейнер», наконец?!
    Или что такое «световая миля»?! Нет такой единицы, и она бессмысленная по своей сути, т.к. расстояния, связанные с скоростью света, измеряются не в единицах длины, а во единицах времени (некое расстояние, которое свет проходит, например, за год, за день, за минуту). В общем, излишние заумствования в терминах (особенно без понимания сути вопроса) очень часто работают против текста (а, значит, и против автора).
    Из этой же серии фраза «На планете Тау Кита…» – Так, как это написано, кто-то (кто плохо знаком с астрономией, а таких сейчас немало благодаря нынешней системе среднего образования) может подумать, что «Тау Кита» – название планеты. Поэтому стоит написать какое-то небольшое дополнение, типа «На планете в системе Тау Кита…», чтобы было понятно, что Тау Кита – это звезда.
    Весьма важный момент: автор определяет жанр своего рассказа как «научная фантастика», но это в чистом виде фантастика юмористическая, и называть её «научной» никак нельзя. Это совсем не плохо – юморная фантастика является весьма востребованным жанром, т.к. реально качественных произведений в этой области всегда не хватает. А тут у нас при всех сделанных выше замечаниях, надо отметить, что сюжет и сама идея рассказа весьма неплохие, довольно оригинальные и «моральные»: когда тебя заставляют грабить по заказу и убивать всех подряд, даже профессиональным грабителям может опротиветь это занятие.
    К сожалению, как я сказал выше, рассказ требует очень серьёзной редактуры – в существующем виде он не годится, и не похоже, что автор сама справится с этой задачей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru