Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Павлова В.-Алгоритм для пирога с померанцем – 56

Теперь уже загудел зуммер Маши. Аристарх Иванович дважды хлопнул в ладоши, привлекая к себе внимание.

— В связи с тем, что время поджимает, я, на правах председателя, вношу окончательные коррективы. Я говорю, вы слушаете, сохраняете, и даём добро на реализацию. Дискуссии прекращаем. Итак …

Аристарх Иванович поднялся и начал размеренно шагать по комнате. Это была старая привычка, помогавшая формулировать важные решения.

— Итак. Я почти месяц наблюдал за принципиальной ошибкой, которую вы методично допускаете в расчётах. Надеялся на то, что процесс самообучения поможет вам эту ошибку найти и исправить. Без обид, ребята, вы всё-таки машины, сказывается недостаток воображения.

Ошибка заключается в неверной оценке базового профиля объекта D. В связи с тем, что он нарушил моральные рамки, присвоенные ему изначально, вы прогнозируете его поступки как хаотично-результативные и поэтому опасные. Я не говорю о пресловутом «эффекте бабочки», здесь вы, может быть, и правы. Я о том, что сам объект несравнимо мельче, чем вы его представляете в расчётах. Говоря иносказательно, вы перепутали Слона и Моську. Не надо сигналов о недостатке информации, басни Крылова у вас в базе есть. Активируйте и постарайтесь понять, что я хочу до вас донести.

Продолжу. Он у вас получился этаким суперзлодеем, способным на злонамеренные действия широкого масштаба. А между тем любой нормальный человек сразу бы понял, что мы имеем дело со слабой личностью, снедаемой пороками. И нанести непоправимый вред он может только от глупости, а никак не в результате продуманных стратегических действий. Поэтому физического устранения совсем не требуется. Достаточно нескольких тактических манёвров и запуска дезинформации.

Как там говорил Жеглов? Ах, да, вот сейчас ремарка – всем закачать и проанализировать Вайнеров, проверю. Так вот, капитан Жеглов говорил о драконе о трёх головах, которые манипулируют людьми: трусость, жадность, предательство. Жадность подвигла объект на совершение кражи, он готов к предательству и при этом остаётся жалким трусом. Вот на этом и сыграем. Он отдаст груз добровольно и после этого на весь отведённый ему срок существования будет бояться даже вспоминать и о грузе, и о самой ситуации. Гриша, линию я уже просчитал. Вероятность катастрофы – одна сотая процента. Сохраняем третий алгоритм.

 

 

Алгоритм третий. Объект D

 

Объекту D направлена информация (дезинформация), соответствующая его интересам, от несуществующего вспомогательного субъекта №0. После подтверждения согласия объекта D на встречу и передачу груза несуществующему вспомогательному субъекту №0 будет определен вектор движения до согласованной точки. В процессе перемещения объект D подвергнется воздействию привлечённого ресурса, группы вспомогательных субъектов, условно обозначаемых Омега. В результате воздействия произойдёт разделение объекта и груза, а также изменение вектора движения объекта с отменой первоначального маршрута. Груз останется в контролируемой сфере вспомогательного субъекта №7 до последующей плановой передачи объекту С.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Автор применяет красные строки – респект, и в целом текст набран по канонам художественных текстов.
    Есть погрешности с запятыми, особенно – при вводных словах. Но самые большие погрешности в применении знаков пунктуации вообще. К сожалению, у многих авторов это – реальная проблема: они не используют там, где нужно, тире и двоеточия, а это очень полезные знаки, позволяющие делать текст намного более эмоционально выразительным и часто просто более внятным и понятным. Пример: «…И тут новый сюрприз. Ещё при входе в троллейбус Антонина Дмитриевна приметила знакомое лицо. И просто глазам не поверила, узнав подругу Верочку, с которой они не виделась лет двадцать, не меньше…» – Ну почему бы не записать это иначе? Скажем, вот так: «…И тут новый сюрприз: ещё при входе в троллейбус Антонина Дмитриевна приметила знакомое лицо – и просто глазам не поверила, узнав подругу Верочку, с которой они не виделась лет двадцать, не меньше…». Да, получилось, вроде бы длинное предложение, но когда я читал авторский вариант, то вынужден был перечитать его повторно, чтобы лучше понять, а вот во втором варианте всё предельно ясно и именно благодаря знакам пунктуации.
    В тексте можно найти ещё немало подобных мест, а, кроме того, автор часто создаёт просто неоправданно короткие предложения, когда намного точнее было бы соединить их даже не через тире и т.п. знаки, а через банальную запятую. Например: «…Бабушка предпочитала отправлять сообщения строгие, скупые, как советские телеграммы. Но содержали они всегда максимум информации…» – почему бы после слова №телеграммы» не поставить запятую? Намного более гладко читалось бы. Можно было бы, конечно, относить такие несколько обрубленные предложения за «авторский стиль», но тогда стоило следовать такому «стилю» более скрупулёзно, однако автор часто конструирует достаточно пространные предложения – и вдруг вот такие «обрубки» возникают. Добро бы это было, допустим, в речи некого персонажа как стиль разговора, но ведь нет. В общем, в этом смысле тексту не повредил бы редактор-корректор.
    Но в целом написано ровно и гладко, больше претензий к «сюжетно-логической» части. Прежде всего, к слову «померанец», точнее, к поведению Антонины Дмитриевны – к тому, как она выискивает значение этого слова. Женщина вроде бы является уверенным пользователем смартфона – рецепты принимает на телефон и читает их там. А первое, что сделает такой пользователь, то станет не у продавщицы в зоомагазине спрашивать значение слова, а зайдёт в Интернет и введёт слово «померанец – это…», и через 10 секунд будет знать, что оно значит. Ясное дело, в таком случае пропадут довольно яркие описания лингвистических поисков героини, но поскольку поиски эти явно надуманные, то и выглядят они не ярко, а лишь вызывают восклицание по Станиславскому: «Не верю!» А это очень плохо, когда читатель может так воскликнуть.
    Есть «недоверие» и по мелочам. Например, не верится, что таксист Лёха мог за два дня вызубрить карту Москвы – даже карту куда более мелкого города-миллионника никто за два дня не вызубрит. И ещё плохо верится, что таксистом Лёхой управляют какие-то диспетчеры, поскольку даже уже в куда более мелких городишках такси вызывают через системы типа «Яндекс-Такси» и т.п. интернет-сервисы, но не через телефонных диспетчеров. В общем, мелочи, но отравляющие доверие к тексту.
    Больше всего, конечно, разочаровал сюжет в целом (хотя, надо сказать, опять же в целом написано и неплохо). Не будем обсуждать сложные описываемые комбинации причинно-следственных связей – за ними следить очень сложно и поверим, что всё рассчитано верно, но реально разочаровало надуманное описание сути сюжета, приводимое в концовке. Давайте вдумаемся в общий смысл описанных действий: люди из 23 века засылают некого агента (профессора Аристарха), чтобы провести изменения в прошлом. Не буду сейчас заморачиваться разборами «временных парадоксов» (этим вообще время тексты о путешествиях во времени очень сложны для написания), но давайте задумаемся вот о чём: цивилизация освоила путешествия в прошлое – и при этом всё ещё не имеет полноценных ИскИнов, понимающих юмор?! Но снова – не верю! МЫ уже сейчас стоим на пороге подобного ИИ – максимум, лет 30-40, но никак не 200. А вот для освоения перемещения во времени, уверен, потребуется даже не 200 лет. НУ или взять хотя бы посыл, что учёный в 21 веке сделал такое открытие, которое смогли понять и воплотить только лет через 200 – ну, это же явная логическая натяжка!
    Можно ещё кое-что сказать, но, думаю, достаточно. Мне в общем виде понравилось, как автор излагает свои мысли, понравилось владение словом (несмотря на некоторые замечания в плане изложения), но рассказ не принимается. Не сомневаюсь, что какое-то издание и приняло бы текст в данном своём виде, но для «Уральского Следопыта» сюжет слабоват именно «логической реализацией» сюжетной идеи.

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru