Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

– Ты, наверное, не можешь сесть? – пригласила слабым жестом руки.

Тот плавно перетёк к дивану и удивительным образом устроился рядом. Сашу обдало прохладной свежестью. Она мельком подумала, что, может быть, он вовсе не призрак, а настоящий, но поленилась поднять руку, чтобы потрогать. Не повернулась к гостю лицом, только невольно втянула воздух. От человека-дождя пахло не сыростью, как ожидалось, а чем-то похожим на сирень – невкусно, но весной.

– Сидеть могу, хотя это неестественное для меня состояние. Не волнуйся, диван не отсыреет. У меня невидимый защитный экран, который удерживает воду в целостном виде.

Замолчали. В голове тут же услужливо растеклась картина недавней ссоры. Всплыло каменное лицо Андрея. Саша раньше и представить не могла, как быстро и страшно могут заледенеть его глаза. От явственного портрета в груди пронзительно заныло, словно живая рана открылась. Саша сердце слышать перестала. А есть ли оно, или искромсано в фарш? Упёрлась руками в рёбра и согнулась пополам, будто так боль можно уничтожить, раздавить. «Потом. Что было потом?» – ухватилась за вопросы, но всё, что произошло после ссоры восстанавливалось в голове с трудом. Кажется, выскочила из дома в ночь вслед за Андреем. «Точно? – задумалась. – Чёрт! Не помню. Это было или не было?»

Память, ровно в издёвку, подкинула очередной кусок случившегося обрубком без начала и конца. Саша увидела, как пустынная тёмная улица медленно поплыла перед глазами, как сквозь слёзную пелену ослепили фонари. Кажется, она истерично кричала, что порвёт весь мир в клочья. Или себя? Вспомнила, как отчаянно хотелось исчезнуть из этого города, с этой Земли. Провалиться хоть куда-нибудь. Словно можно сбежать от мыслей, бросив их в гадкой серости улиц. В какой-то момент даже показалось, что мир дрогнул в ответе тонким раздражающим звоном.

Когда очутилась снова в квартире? Саша так и не вспомнила. Тряхнула головой – может всё это наваждение? Вообще всё? Слишком реалистичный сон? Но видения о ночном скитании, пусть и нечёткие, в памяти закрепились, да и человек-дождь не желал растворяться. Вот он, сидит рядом, голубчик. Саша досадливо скривилась в лице.

– Вот нелепость, – произнесла для чего-то вслух.

– Тебе неприятно меня видеть? – немедленно отозвался гость. – Но я не могу просто так уйти. И даже плохо, что не испугалась. Да лучше бы испугалась! – он заговорил громче обычного. –  Совсем не удивляет, что ходячий водопад говорит человеческим голосом?!

Оживление гостя привлекло совсем неожиданные мысли. Перед внутренним взором, не к месту, пронеслись фантастические персонажи из любимых книг и фильмов: супермены, герои и антигерои. Отчего-то страшный Гоголевский «Вий» на первом месте. «Ну ладно, – подумала Саша, – пусть будет к ним плюсом человек-дождь. Спасибо, Андрей. Сумасшествие в разгаре. Я слабая и никчёмная дура».


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru