Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

– Он идиот! – громко сказала в пустоту перед собой, не глядя на человека-дождя. – Ну почему он упёрся в то, что может всё решать сам?! Один! Зачем он рассказал мне о Лизке? Чтобы я ревновала? Чтобы не поверила, что между ними ничего нет? Дурак! А ты чего смотришь?! – Саша резко развернулась и злобно вперилась в лицо за океанской синевой дождя. – Чего тебе надо, Рий?!

Человек-дождь не дрогнул под её натиском, посмотрел, как и прежде, задумчиво и сочувственно.

– Добреньким хочешь казаться? Чего тебя, мокрого, бояться? Ты же мне мерещишься?! Мерещишься?

Попыталась ткнуть в пришельца пальцем, но он неожиданно упёрся в жёсткую, совсем не водную преграду.

– Ты настоящий?! –  Насупилась, и, на всякий случай, отодвинулась от человека-дождя. – Всё равно нет причины бояться. Деньги тебе точно не нужны. И даже, наверное, коньяк. Ах, да, у меня же есть коньяк!

Саша вскочила и ринулась на кухню. После непродолжительных поисков, сильно растерянная плюхнулась за стол, на табуретку. Коньяка в кухонном шкафу не нашлось.

– Но ведь был! Был… – с унылым возмущением прошептала она.

Сосредоточенно нахмурилась, но сообразить что-то дельное так и не смогла.

Человек-дождь припёрся за нею на кухню. Замер в метре водопадным красавчиком. Саша резко вскинула голову. Чёрная чёлка упала на глаза, но её никто и не думал поправлять. Жёсткие волосы укололи веки, а в наступившей тишине сделалось особенно неуютно. К тому же, Саша неожиданно ощутила странную неестественность вообще во всём. Кухня ровно не своя. Непонятно в чём подвох, но мебель какая-то неродная, и даже лампочка под абажуром засветила подозрительно неправильным враждебным светом.

Уловила непривычный звук, поняла, что это журчит водопад человека-дождя. Вкрадчиво так, приятно для слуха. Удивилась. «Он, что, издевается? Отвлекать меня так решил, успокаивать? Не слишком ли добренькое у него лицо?» Её губы дёрнулись презрением и проскрипели:

– Осваиваешься, злыдень?!

Человек-дождь сделался совсем грустным и осуждающе покачал головой внутри водопада, но Сашу уже прорвало.

– Ты коньяк выжрал?!

Она вгляделась в столешницу. Не было у Саши такой гладкой столешницы, её старенькая вся исцарапанная. «Что за…»

– Почему я не помню, как вернулась домой?! – выкрикнула Саша.

Её растерянный взгляд заметался по комнате и не нашёл пристанища. Наконец, споткнулся на человеке-дожде.

– Что ты сделал с моей квартирой!?

Паника заставила её пойти в наступление хотя бы на словах, но перед человеком-дождём лишь потемнел и сильнее забурлил водопад. Гость приблизился, схватил Сашу за руку и поволок за собой. У неё глаза расширились от изумления. Почувствовала, как он крепко держит, и впервые по-настоящему пробила мысль: «Он, что? Настоящий?» Побледнела и напряглась, готовая сопротивляться, но вместо этого сдалась. «А… ну и пусть». Внутренне обмякла и послушно шагнула за гостем к кухонному окну.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru