Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

– Дура ты, Александра. Смотри! – пророкотал гость.

Окно вместе с внешней стеной мгновенно исчезло. Саша вздрогнула и отпрыгнула бы, но человек-дождь надёжно удерживал за руку. В каком-то полуметре от её ног пол оборвался срезанным краем. Из открывшегося вместо стены провала на Сашу обрушился чужой живой мир. Окружила бездна воды. Властно зашуршали океанские волны. Заворочались громадами, тяжёлой тёмной массой уходя в горизонт. Узкая полоска блёкло-серого неба над ними показалась незначительной декорацией, не имеющей ни власти, ни силы, и лишь подчеркнула ничтожность самой Саши перед стихией.             Просоленный холодный ветер мгновенно захватил мизерное пространство фальшивой кухни. Холодные брызги достали лицо, окончательно прочищая сознание. Все прежние мысли как шелуха вылетели из головы. Рий отпустил руку, и Саша резко отступила назад. Отчётливо поняла, что этот грозный водный мир перед глазами не галлюцинация и никакой не сон, а самый, что ни на есть, настоящий. А вот кусочек её квартиры едва ли. Искусственная скорлупка. Саша до боли закусила нижнюю губу. Как такое может быть? Как она тут очутилась? Где, вообще, находится?

– Смотри внимательно, глупая! – в унисон её мыслям глухо заурчал Рий. – Это Земля далёкого будущего. Моя Земля! Это здесь мы сейчас находимся на самом деле, а не в твоём времени, и не в твоей квартире! И ты здесь чужая! Тебе не выжить в океане! Поняла?! Очнись и подумай не об Андрее, а о себе!

Саша отпрянула ещё глубже, упёрлась спиной в стол. Её всю мелко затрясло.

– Мамочки, мамочки, – запричитала, но сквозь океанский рокот не услышала собственный голос.

В ту же секунду стена и окно возникли снова. Сделалось тихо. Океан исчез за чёрным глазом окна. Но вернувшийся искусственный покой испугал не меньше океана. В нереальном беззвучии Саша ещё отчётливее прочувствовала фальшь вокруг себя. «Боже, – подумала она, – какая малость этот пропавший коньяк, когда всей Земли нет. Пола-то настоящего под ногами нет. Квартиры… Не квартира, а бутафория. А если и она сейчас исчезнет? А я… Я настоящая? А Рий?» Ей отчаянно захотелось протянуть руку и коснуться человека-дождя, убедиться в том, что хотя бы он подлинный, но не решилась.

– Мамочки-и-и… – проскулила совсем тонюсенько. Ноги подкосились и снова усадили на табурет. Руки бессильно упали на бутафорскую столешницу.

– Это ты устроил? – посмела спросить и подняла глаза на Рия. – Я не хочу в твой океан. Хочу обратно на свою Землю, хочу домой!

– Наконец-то, начала нормально соображать.

Дождевой водопад сделался светлее и прозрачнее, лицо Рия проступило в нём отчётливее.

– Никто специально с тобой этого не устраивал, – сказал он. – Никто силой в мой мир не затаскивал. Тебя выбросило сюда твоё собственное настоящее. Вернее, ты сама приложила усилия, душевные, прежде всего. Время никого не перебрасывает просто так.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru