Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

– На планету-океан?

– Да слушай же ты внимательно! На Землю, в далёком для тебя будущем. Такой наша с тобой Земля будет!

На минуту Рий замолчал, а потом заговорил тише, но настойчивее, как объясняют маленьким детям:

– Такой Земля станет. Такими, как я, станут все люди.

– Но почему меня?.. Как?

– Мы не боги, мы тоже не до конца понимаем истинных механизмов подобных перемещений. Но выглядит всё примерно так. Твоя квартира на шестом этаже?

Саша кивнула.

– Представь, что существует не только твоё настоящее, а прошлое, настоящее и будущее одновременно, только, как бы, в разных временных плоскостях. Что твоя квартира на шестом этаже это не просто квартира, а целый мир – твоя Земля в твоём настоящем. Представь, что ты из неё не выходила до поры и даже не задумывалась, что и ниже и выше есть другие этажи с другими квартирами, мирами. А они есть. И есть лифт, который может тебя опустить или поднять на любой этаж. Он, как личная генетическая нить, прочно связывает тебя со всеми предками и потомками. И количество этажей может быть бесконечное множество, до тех пор, пока не оборвётся родственная нить. Я не перемудрил? Ты понимаешь меня?

– Говори, говори… – Саша коротко мотнула головой.

– А, собственно, это и всё. Сегодня ты выскочила из своей квартиры-мира, наткнулась на семейный временной лифт и со всей дури вдавила кнопку совершенно неизвестного для тебя высокого этажа. Оп-ля – и ты у нас.

– Там, где Земля станет океаном? – Дрожащие Сашины пальцы протянулись к окну. – Когда?

– В будущем. Когда на Землю придёт большой дождь. И поверь, это будет не страшно, это нормально. По твоим меркам это случится очень нескоро. Ты не увидишь, как Земля превратится в водный мир и даже твои внуки не увидят. Ты проживёшь долгую и счастливую сухопутную жизнь.

– И все люди станут такими как ты?

– А каким я, по-твоему, должен быть в мире воды? Деревянным? И, вообще, ты опять не о том думаешь…

– Рий, миленький, ты прости, что я назвала тебя неказистым. Ты симпатичный. Верни меня домой. Пожалуйста… – жалобно проскулила Саша.

Размазала по щеке непрошенную слезу.

– Я пытаюсь… Мы пытаемся помочь.

Человек-дождь говорил теперь размеренно и деловито, но от его спокойствия Саше сделалось ещё тоскливее.

– Ага, поможешь… – заворчала она. – Кто я тебе такая, чтобы помогать? Глупая и сухопутная… – всхлипнула.

Рий посмотрел прямо и сосредоточенно, словно на что-то решился.

– Ну, хорошо, – сказал он. – Смотри.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru