Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

Примерно в метре за его спиной кухню внезапно перегородил водопадный экран. Тонкий, нежно бирюзовый и почти прозрачный. В следующее же мгновение на нём возникло живое изображение, как документальное кино про морские глубины. Только вместо музыки или слов изображение сопровождалось необычным шуршанием. Звуками похожими на шорох волн по береговому песку, или, может, на скольжение ручейка по камушкам.

Водный экран вместил в себя большую и объёмную кинопанораму. Полукругом, но в некотором отдалении раскинулся каменисто-коралловый город. В нём причудливо соседствовали приземистые, похожие на улитки самых разных форм, дома, сплошь заросшие кораллами и гладкостенные высокие пирамиды, словно светящиеся изнутри. О том, что каменные улитки — это дома, Саша догадалась лишь по арочным входам без дверей. Окон в жилищах вообще не было.

Но привлекло внимание, конечно же, действо на переднем плане. Перед Сашей с деловитым видом расхаживает группа детей, может быть, лет пяти. Ну, конечно, дети – мальчишки и девчонки, никакие не человеко-дожди. Без водопадов. Только такие же как он тёмно-синие, с немного более светлыми лицами, и с фигурками гладенькими, словно все в одинаковых плотных комбинезонах. Вокруг детей свободная песчаная площадка с кучей камней посередине. Камни крупные, продолговатые, размером не меньше, чем с ведро. Тяжёлые, наверно. Бледно-жёлтые, полупрозрачные и слегка светятся, как те из которых пирамиды в городе.

Ни кораллов, ни водорослей на детской площадке нет, и движения воды нет, или оно незаметно. Стайки серебристых рыб снуют, но в отдалении, ближе к городу. У каждого ребёнка в руке палочка. Так и хочется сказать: волшебная. Прямая чёрная, как маленькая указка, а на конце сияет красной искоркой. Девочка или мальчик подносит её к камню, и тот послушно цепляется на палочку. Легко отрывается от кучи и плывёт перед ребёнком. Строят дети из камней что-то наподобие крепостной стены, полукругом ограждая площадку. Уже и арочный проход посередине есть.

– Это детский сад, если сказать, по-твоему.

Саша впервые увидела, как Рий улыбается.

– А воспитатели где? – спросила она.

– Где-то рядом. Так вот же, смотри, проявляются.

Один из малышей озадаченно застыл перед возводимой стеной. Рядом с ним на уровне глаз возникла искусственная картинка – схема фрагмента кладки. Один камень в ней подрагивает, грани обведены розовым, и ярко-розовая стрелка перед ним указывает направление. Саша сразу поняла, картинка подсказывает, где нужно в кладке камень подправить, чтобы конструкция стены выровнялась. К мальчишке подошла девочка, готовая помочь. Но он лишь погрозил ей кулаком, насупился и принялся палочкой выправлять нужный камень самостоятельно.

– Они работают или играют? – спросила Саша.

– Конечно играют, ну, и заодно учатся основам строительства. Чем плохо? – ответил Рий.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru