Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Домнина И. – Человек-дождь – 20

Саша снова присмотрелась к мальчишке. Тот упрямо поджимал губы и усердно, по сантиметру, подталкивал в кладке нужный камень. Что-то неуловимое притягивало взгляд именно к нему. Мальчик на кого-то очень похож. «Упрямый, – уважительно подумала Саша. – И как, наверное, было бы волшебно заглянуть и в город. Побродить среди тех домов-ракушек, подглядеть, чем занимаются взрослые подводные люди, понять, что это за пирамиды». Но вслух тонюсенько протянула совсем другое:

– Рий, отправь меня домой. Ну, пожалуйста… Я хочу домой!

Водопадный экран исчез так же резко, как и появился. Саша и человек-дождь снова остались на фальшивой кухне вдвоём.

– Это непросто. – Водопад над Рием снова потемнел. – Ты не представляешь сколько людей прямо сейчас трудится над этим. И я не меньше твоего этого хочу. Мальчик, которого ты только что видела – мой сын и твой праправнук. Это к нам тебя привёз временной лифт. Мы твои далёкие потомки.

– Ого… – только и смогла выдохнуть Саша.

– Ого! – передразнил Рий. – Сына зовут Лайти. А вернуть тебя действительно не просто, как говорят специалисты. Ты должна сама очень сильно захотеть этого. «Лифт» не сработает без твоей помощи. Вот, подумай. Из-за чего тебя так легко отпустило твоё время? Из-за Андрея? Какие эмоции переполняли? Что делала, о чём думала? Ты должна изменить именно те мысли. Наведи порядок в голове. И пространство, и время очень чувствительны к мыслям. Ты, как бы, должна доказать своему настоящему, что нужна ему, что действительно хочешь вернуться.

– Я хочу. Очень сильно хочу. Мои потомки… Лайти…

– Да думай же ты о возвращении, – закипел Рий. – Не о нас теперь думай и не об Андрее. О том как сильно хочешь вернуться. Техники требуют, им очень нужно эта твоё желание.

– Я думаю, думаю… Лайти смышлёный… и красивый. И ты красивый, и город. И твой океан, хоть и грозный, но красивый.

Водопад перед Рием просветлился до нежно-бирюзового и, кажется, даже замедлил свой бег.

– Ты тоже… – смутился Рий. – Ты не глупая. А океан только выглядит грозным. Мир по-прежнему великолепен и добр к людям. Время! – вдруг закричал он. – У них получилось! Время!

Со временем действительно начало происходить что-то необычное, оно будто затормозилось для Саши. Пропали звуки. Рий ещё продолжал говорить, но она больше не слышала его. Зато решилась. Быстро протянула руку и коснулась водопада перед лицом человека-дождя, словно погладила. В ту же секунду густая синяя пелена начала окутывать всё вокруг. Саша уже почти не видела Рия, лишь успела ощутить тёплый трепет капель под рукой.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    К набору текста и к литературному качеству претензий нет. А вот к сюжету…
    Конечно, это во многом моё субъективное мнение, но, как мне кажется, литературное произведение вообще, а фантастическое, в частности, должно выполнять, как минимум, следующие функции:
    1. Увлекать и развлекать читателя.
    2. При том, что увлекать и развлекать, произведение должно убеждать читателя в возможности существования описываемого мира.
    3. Чему-то учить (ну, это уже некая сверхзадача).
    4. Заставить задуматься о каких-то «мировых» проблемах (тоже из серии сверхзадач).
    В какой-то мере данный текст, конечно, развлекает – поворот сюжета в самом начале, действительно, цепляет: а кто же это, что же это такое появилось в квартире героиня (ГГ)? Но вот далее вся выстроенная сюжетная «схема» нисколько не убеждает в реальности происходящего.
    Пронимаете, о чём я? Ну. Да – даже в самом фантастическое сюжете, если всё сделано добротно, должно возникать убеждение, что эта невероятная ситуация хоть сколько-нибудь РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНА! А вот тут такой веры нет совсем. Ну с чего из-за того, что ГГ рассталась с любимым мужиком, она должна перенестись в будущее?! Нет, посыл, разумеется, предельно «фантастичный», но он исключительно надуманный, и мало кого сможет убедить. Этак, если все наши женщины, которых бросают мужики, станут переноситься в прошлое, у нас и женщин-то не останется, прощу прощения за сарказм.
    Т.е., тут для «достоверности» требуется какое-то ещё развитие мысли для убеждения читателя, а его нет, в принципе. Судя по всему, автор «придумала» некий «водный мир», и захотела его описать, дав возможность своей ГГ одним глазком взглянуть на него. Но возможность – вот что тут очень важно! – благодаря которой ГГ смогла увидеть этот «мир будущего», автор убедительно прописать не сумела.
    В результате всё получилось весьма «картонно» в сюжетном смысле, несмотря на очень гладкий литературный язык. Впрочем, этот последний компонент – далеко не самая плохая характеристика автора (многие авторы, увы, и убедительные сюжеты строить не умеют, и хорошим литературным языком не владеют, а тут у нас есть хотя бы второй компонент). Уверен, что если автор станет более вдумчиво подходить к созданию сюжетов, то из-под её пера станут выходить более качественные по всем параметрам тексты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru