Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Панин А. – Вечный источник любви – 11

– Чаще всего так и бывает, вон, посмотрите на нашу практикантку, один флирт в рыжей голове … Эй! Что вы там делаете – не стоит так сильно налегать грудью, когда ваша задача просто протереть стекло имитационной камеры. И, кстати, он всё равно вас не увидит…

 

 

***

«Не увидит, не увидит, – думает рыжеволосая девчушка неполных семнадцати лет, – я только одним глазком загляну, он ничего и не узнает…».

Большой ключ, самый ржавый во всей связке, неохотно ворочается в дверном замке, – грым, грым, - ещё одно усилие и вот – скрып, скрып, – дверь маленькой каморки приоткрывается, приоткрывается… А там! Девчушка вытягивает шею пытаясь углядеть, что именно там скрывается. И слышит, как кто-то тяжело вздыхает за её спиной. Ой!

Бородач, чьи глаза неразличимы в полумраке, кладёт тяжёлую руку на плечо своей очередной жене и мягко подталкивает её вперёд. Сперва она ничего не разобрала: в каморке было темно, окна были закрыты. Но погодя немного она увидела, увидела… Тела нескольких мертвых женщин, выставленные вдоль стен наподобие чучел! Ах! Она чуть не умерла на месте от страха и выронила из руки ключ…

– Я дал тебе ключи от двух главных кладовых; ключи от золотой и серебряной посуды, и от сундуков с деньгами, – говорит с гневом мужчина и его борода топорщится и отливает синевой, – а ещё я дал тебе своё запрещение, строгое и грозное: не отпирать эту коморку… И должно хранить верность слову…

– Ах! Говорит рыжеволосая девчушка – ведь я отдала тебе своё сердце! Хоть мне и говорили, что никто на свете не знает, что сталось с твоими прежними жёнами… Конечно, любовь преодолеет всё, ради любви я оставила семью, ради любви…

– Ты должна умереть, – говорит бородач, задувая свечу, – и сейчас…

 

 

 

***

– Сейчас, сейчас… – говорит девушка, со смоляными косами подкручивая верньеры осциллографа. – Напряжение нестабильно… Госпожа профессор, ваша теория утверждает, что мир — это комплекс неравновесных систем и изменения в одной приводят к изменениям в другой, но, если мы, делая предельно реалистичной ситуацию морального выбора, меняем базовые установки личности, не ведёт ли это одновременно к изменениям физической реальности? Как только мы заставили выбирать его между любовью и верностью клятве, так у нас сразу стали мигать лампочки…

В саркофаге флоатинг-капсулы, закрытый от мира герметичным стеклом, покоится хорошо сложенный мужчина, его набриолиненные волосы отливают синевой, его глаза закрыты к вискам тянутся провода, вызывая грёзы не отличимые от яви. Подготовка разведчика требует тренированного сознания, экспериментальная методика позволяет за считанные часы в виртуальной реальности пройти проверку на благонадёжность, экономя время и деньги налогоплательщиков.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Увы, очень сумбурный и «сырой» текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит.

    Традиционно – сначала о наборе текста. Автор совершенно верно использует красные строки и, что очень важно в плане «культуры набора текста», использует дефисов и тире так, как нужно (правда, местами тире пропущены, и особенно в сочетаниях прямой и косвенной речи это сильно затрудняет понимание смысла отдельных участков; надо быть внимательнее!)

    Увы, замечание, которое приходится делать 99% авторам (если не 99,99%): по тем примерам, что присутствуют в тексте, можно однозначно судить, что автор либо не задумывается над тем, как надо писать такие сочетания, либо просто не знает, как делать это правильно. Коротко лишь скажу, что правильное написание таких сочетаний делает текст более понятным и выразительным при чтении и, значит, вместе с сюжетом и прочими компонентами текста, работает на его качество. Пояснять, что и как надо тут писать, не стану, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, будет полезно.

    Теперь, собственно, о главном – о сюжетной идее. Она «вечна», т.к. пытается рассматривать вопрос, что же важнее и главнее для человека – долг или любовь. О «вечных идеях» писать всегда сложно, поскольку из-за их сильной заезженности (кто уж только о подобном ни писал!), от любого автора, берущегося за подобную тему, требуется всегда оригинальное решение, что всегда очень и очень непросто сделать.

    Увы, в данном случае автору не удалось продемонстрировать такое оригинальное решение. Попытка вполне понятна – показать на нескольких примерах (в моделируемой реальности) развитие подобных ситуаций выбора между долгом и любовью, Ситуации подбираются из существовавших в истории, но к сожалению, подобраны они почти все не слишком логично связанные с продвигаемой темой, да к тому же изложенные столь сумбурно, что смысл текста слишком тяжёл для восприятия. И потому «лозунг» – любовь, матерь богов и падчерица человеков, – которым рассказ заканчивается, и который должен вроде бы служить итогом изложенных примеров, выглядит как слишком голословное (для рассмотренных примеров) утверждение.

    К тому же, текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст. Не подойдёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru