Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Панин А. – Вечный источник любви – 11

– Не у нас, а у ВАС Пенелопа! Если у вас мигают лампочки, то я имею право предъявить вам обвинения в профессиональной некомпетентности. – Женщина в дорогом брючном костюме отбрасывает со лба белокурую чёлку и несколько раз жмёт клавишу «Enter». – Настройка оборудования прерогатива технического персонала, а не учёного с мировым именем! Мало того, что я вынуждена терпеть здесь присутствие этой рыжей вертихвостки, так я ещё вынуждена пользоваться ненастроенным…

 

 

 

***

…Пианино. Музыка звучит немного не в такт, но звуки венского вальса ни с чем нельзя перепутать. Немолодой мужчина с чаплинскими усиками кладёт руку на плечо серьёзной блондинке, чьи руки с дорогим маникюром отрешённо скользят по чёрно-белым клавишам. 

Музыка почти заглушает приближающийся грозовой гул, скрип перекрытий бункера, капанье воды из крана. Неисправность канализации – первый признак надвигающегося крушения...

- Как славно ты играешь моя маленькая Ева! Ты заставляешь меня быть сентиментальным, я снова вспоминаю старую добрую Вену... Как жаль, что твоя белокурая головка не кивнула мне в те годы, когда я был простым бедным художником! Сегодня на одной чаше весов моя любовь к тебе, а на другой – будущее всей Европы. Величие расы требует, чтобы мы сошли со сцены не под пошлую мелодию Штрауса, но под нордическую музыку Вагнера! Из жертв наших солдат и из моего собственного единения с ними до самой смерти когда-нибудь опять взойдет семя сияющего возрождения национал-социалистского движения. Чтобы остаться в истории мы должны умереть. Я, ты и ещё несколько миллионов …

 

***

– … которые были потрачены на то, чтобы обеспечить нашему дорогому лидеру уникальную возможность проверить себя накануне судьбоносного для всей нации выбора! Важен факт подмены реальности, сам механизм, сама метаморфоза. А у тебя тут краны подтекают, изоляция нарушена, и никто не знает, не расстраивают ли посторонние звуки ясность представлений!

Бледная девушка с туго закрученными на затылке смоляными косами стоит навытяжку перед камерой сенсорной депривации, искоса наблюдая за показаниями манометров и термометров: кажется, все показатели в пределах допустимого, ситуация выбора должна быть предельно реалистичной и убедительной…

–  Осмелюсь заметить, госпожа профессор, – обращается девушка к затянутой в серо-стальной костюм строгой блондинке, – не я контролирую поступление средств на реализацию проекта, научным руководителем являетесь вы, и только вы знаете, почему температуру соляного раствора мы замеряем медицинскими градусниками, а для расчётов пользуемся арифмометрами вместо калькуляторов…

Блондинка вздрагивает и нервно смотрит на изящные часики с бриллиантами.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Увы, очень сумбурный и «сырой» текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит.

    Традиционно – сначала о наборе текста. Автор совершенно верно использует красные строки и, что очень важно в плане «культуры набора текста», использует дефисов и тире так, как нужно (правда, местами тире пропущены, и особенно в сочетаниях прямой и косвенной речи это сильно затрудняет понимание смысла отдельных участков; надо быть внимательнее!)

    Увы, замечание, которое приходится делать 99% авторам (если не 99,99%): по тем примерам, что присутствуют в тексте, можно однозначно судить, что автор либо не задумывается над тем, как надо писать такие сочетания, либо просто не знает, как делать это правильно. Коротко лишь скажу, что правильное написание таких сочетаний делает текст более понятным и выразительным при чтении и, значит, вместе с сюжетом и прочими компонентами текста, работает на его качество. Пояснять, что и как надо тут писать, не стану, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, будет полезно.

    Теперь, собственно, о главном – о сюжетной идее. Она «вечна», т.к. пытается рассматривать вопрос, что же важнее и главнее для человека – долг или любовь. О «вечных идеях» писать всегда сложно, поскольку из-за их сильной заезженности (кто уж только о подобном ни писал!), от любого автора, берущегося за подобную тему, требуется всегда оригинальное решение, что всегда очень и очень непросто сделать.

    Увы, в данном случае автору не удалось продемонстрировать такое оригинальное решение. Попытка вполне понятна – показать на нескольких примерах (в моделируемой реальности) развитие подобных ситуаций выбора между долгом и любовью, Ситуации подбираются из существовавших в истории, но к сожалению, подобраны они почти все не слишком логично связанные с продвигаемой темой, да к тому же изложенные столь сумбурно, что смысл текста слишком тяжёл для восприятия. И потому «лозунг» – любовь, матерь богов и падчерица человеков, – которым рассказ заканчивается, и который должен вроде бы служить итогом изложенных примеров, выглядит как слишком голословное (для рассмотренных примеров) утверждение.

    К тому же, текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст. Не подойдёт.

Добавить комментарий для Борис Долинго Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru