Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Панин А. – Вечный источник любви – 11

 – Не сметь мне указывать! Ещё кому-нибудь попробуй только сказать, что предпочла бы использовать импортные калькуляторы вместо отечественных арифмометров. Наша работа имеет исключительное идеологическое значение! В очередной раз мы на практике доказали, что сознание человека материально. И что оно не только отражает объективный мир, но и творит его...

Снова мигают электрические лампочки, шины высокого напряжения издают слабое гудение, из-под неплотно задраенной крышки камеры-бака на пол выплёскивается немного раствора.

– Всё! Он сделал выбор, отключайте ток и вводите транквилизаторы. Почему раствор на полу? Развели бардак на вверенном объекте! И что здесь делает эта рыжая шлюха!?

 

***

«Что она здесь делает, в его сердце, где, казалось бы, давно уже пусто и мрачно? Впрочем, причём здесь сердце…».

Усталый мужчина с лаково блестящим аккуратным пробором в причёске проводит рукой по усам и трёт щетинистый подбородок. Он один в полутёмном, аскетично обставленном кабинете. Шторы плотно задёрнуты, мерцающий свет большого телевизора окрашивает помещение в голубоватые призрачные тона.

«Как странно, – думает мужчина, – когда, казалось бы, ясные представления вдруг становятся поступками, выбирать не проще, а гораздо сложнее. Когда стоишь перед влюблённой в тебя женщиной - такой, каких не бывает на свете, но при этом реальной и осязаемой - все слова о высоких идеалах теряют вес и силу, а нужные слова никак не приходят… И выбирать –  как передвигать земной шар на новую орбиту…». Он всё ещё чувствует на губах привкус осыпающейся штукатурки бункера под рейхсканцелярией, ловит ноздрями запах плавящегося свечного воска, ощущает руками грубость копейного древка. Как живые перед ним Пенелопа, Ева и эта… рыжая дурёха…

То есть, конечно, они и так вполне живы, но до того, как он оказался в камере депривации он не чувствовал такой связи с каждой из них – как будто они были знакомы много-много лет. Или даже веков.

Раз уж лидер партии и государства должен состоять в официальном браке он выберет себе супругу из этих трёх!  Процедура погружения в моделируемую реальность укрепила его волю, он готов сделать решительный шаг. Но всё-таки – кого выбрать?

Одна умна и имеет вес в высших кругах, вторая обходительна и может стать хорошей матерью, третья…  творит такое… рыжая бестия!

Если бы он любил, если бы любовь ещё жила в этом мире! Но это только сказки для юных практиканток, миром правит холодный расчёт и выгода и его вывихнутым суставам нужно оружейное масло, а не лепет о соловьях и розах.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Увы, очень сумбурный и «сырой» текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит.

    Традиционно – сначала о наборе текста. Автор совершенно верно использует красные строки и, что очень важно в плане «культуры набора текста», использует дефисов и тире так, как нужно (правда, местами тире пропущены, и особенно в сочетаниях прямой и косвенной речи это сильно затрудняет понимание смысла отдельных участков; надо быть внимательнее!)

    Увы, замечание, которое приходится делать 99% авторам (если не 99,99%): по тем примерам, что присутствуют в тексте, можно однозначно судить, что автор либо не задумывается над тем, как надо писать такие сочетания, либо просто не знает, как делать это правильно. Коротко лишь скажу, что правильное написание таких сочетаний делает текст более понятным и выразительным при чтении и, значит, вместе с сюжетом и прочими компонентами текста, работает на его качество. Пояснять, что и как надо тут писать, не стану, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, будет полезно.

    Теперь, собственно, о главном – о сюжетной идее. Она «вечна», т.к. пытается рассматривать вопрос, что же важнее и главнее для человека – долг или любовь. О «вечных идеях» писать всегда сложно, поскольку из-за их сильной заезженности (кто уж только о подобном ни писал!), от любого автора, берущегося за подобную тему, требуется всегда оригинальное решение, что всегда очень и очень непросто сделать.

    Увы, в данном случае автору не удалось продемонстрировать такое оригинальное решение. Попытка вполне понятна – показать на нескольких примерах (в моделируемой реальности) развитие подобных ситуаций выбора между долгом и любовью, Ситуации подбираются из существовавших в истории, но к сожалению, подобраны они почти все не слишком логично связанные с продвигаемой темой, да к тому же изложенные столь сумбурно, что смысл текста слишком тяжёл для восприятия. И потому «лозунг» – любовь, матерь богов и падчерица человеков, – которым рассказ заканчивается, и который должен вроде бы служить итогом изложенных примеров, выглядит как слишком голословное (для рассмотренных примеров) утверждение.

    К тому же, текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст. Не подойдёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru