Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Панин А. – Вечный источник любви – 11

Мужчина с отвращением бросает взгляд на экран телевизора, где стареющий кумир миллионов прыгает по сцене в обтягивающих лосинах и напергидроленных кудряшках. Высоким срывающимся фальцетом певец уже несколько минут тянул нескончаемый рефрен: Любовь! Любовь!

«Двадцать лет на сцене с одной и той же песнью! Конечно, невежественным массам нужны красивые слова и зрелища, толпа как женщина любит блеск и обман, но нельзя же относиться к эстраде так серьёзно! Если он заработает инфаркт, на место кумира миллионов придётся утверждать нового народного артиста…».

Вождь нации выдёргивает штепсель из розетки, но где-то по ту сторону экрана, на сцене заполненного до краёв концертного зала певец продолжает отчаянно тянуть: Любооовь!

Свет юпитеров безжалостно слепит глаза, струйки пота бегут по лицу, смывая пудру, а слишком узкие лосины ужасно режут в подъёме. Но выбора у певца нет.

Ведь в мире всё навеки сцеплено в одно, грань между сценой и зрительным залом тонка и незаметна, и, если ты сегодня сфальшивишь, завтра на галёрке прибавится тугоухих. И если ты не будешь говорить о любви, если иссякнут слова и языки умолкнут, то откуда же она возьмётся – любовь, матерь богов и падчерица человеков.

________________________________________________________________________________

каждое произведение после оценки

редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго 

выложено в блок отдела фантастики АЭЛИТА с рецензией.

По заявке автора текст произведения может быть удален, но останется название, имя автора и рецензия.

Текст также удаляется после публикации со ссылкой на произведение в журнале


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Увы, очень сумбурный и «сырой» текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит.

    Традиционно – сначала о наборе текста. Автор совершенно верно использует красные строки и, что очень важно в плане «культуры набора текста», использует дефисов и тире так, как нужно (правда, местами тире пропущены, и особенно в сочетаниях прямой и косвенной речи это сильно затрудняет понимание смысла отдельных участков; надо быть внимательнее!)

    Увы, замечание, которое приходится делать 99% авторам (если не 99,99%): по тем примерам, что присутствуют в тексте, можно однозначно судить, что автор либо не задумывается над тем, как надо писать такие сочетания, либо просто не знает, как делать это правильно. Коротко лишь скажу, что правильное написание таких сочетаний делает текст более понятным и выразительным при чтении и, значит, вместе с сюжетом и прочими компонентами текста, работает на его качество. Пояснять, что и как надо тут писать, не стану, чтобы не тратить времени – скажу только, что если автор сделает запрос, вышлю ей методичку по данному вопросу. Уверен, будет полезно.

    Теперь, собственно, о главном – о сюжетной идее. Она «вечна», т.к. пытается рассматривать вопрос, что же важнее и главнее для человека – долг или любовь. О «вечных идеях» писать всегда сложно, поскольку из-за их сильной заезженности (кто уж только о подобном ни писал!), от любого автора, берущегося за подобную тему, требуется всегда оригинальное решение, что всегда очень и очень непросто сделать.

    Увы, в данном случае автору не удалось продемонстрировать такое оригинальное решение. Попытка вполне понятна – показать на нескольких примерах (в моделируемой реальности) развитие подобных ситуаций выбора между долгом и любовью, Ситуации подбираются из существовавших в истории, но к сожалению, подобраны они почти все не слишком логично связанные с продвигаемой темой, да к тому же изложенные столь сумбурно, что смысл текста слишком тяжёл для восприятия. И потому «лозунг» – любовь, матерь богов и падчерица человеков, – которым рассказ заканчивается, и который должен вроде бы служить итогом изложенных примеров, выглядит как слишком голословное (для рассмотренных примеров) утверждение.

    К тому же, текст изобилует прямой речью (она сильно превалирует над косвенной авторской речью), из-за чего местами просто тяжело следить за тем, кто что (да и зачем) тут говорит. Увы, очень сумбурный и «сырой» текст. Не подойдёт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru