Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Остромина А-Исса и Аклея-74 повторно

— Отвезут? Почему? А где мой уникоптер?

Исса вспомнила, что она всюду на нём летала, пока не попала сюда.

— Остался перед вашим домом. Мы решили, что так будет удобнее.

Исса вернулась в палату, на кровати лежали её вещи. Переоделась, ещё раз понюхала сирень и вышла в коридор. Там её догнала медсестра с вазой в руках:

— Возьмите, это вам! Вы же любите сирень, да?

— Спасибо!

Исса прижала к себе тяжёлую стеклянную вазу с букетом, цветы оказались прямо перед её лицом. Запах успокаивал. Как только Исса снова его почувствовала, она ясно поняла: всё будет хорошо.

На крыльце её уже ждал водитель. Осторожно, чтобы не расплескать воду, Исса поднялась в его уникоптер, и через несколько минут они уже садились перед её домом.

В квартире было свежо и прохладно — климатическая система включилась, когда расстояние от алфона до дома сократилось до ста метров. Все вещи лежали на своих местах, везде был идеальный порядок. Исса попыталась вспомнить, всегда ли у неё так чисто или это она специально всё прибрала, но мысли путались. «Наверное, после коррекции всегда так бывает. Ничего, скоро пройдёт», — беспечно подумала Исса.

Зашла в спальню, надела свободное домашнее платье. Потом открыла дверь в соседнюю комнату. Обычно такие комнаты используются как детские. Да, точно. У Эльвиты в квартире такая же планировка. Раньше там жил её сын Алекс, но потом он уехал в спецшколу и больше не живёт дома.

Посреди комнаты стояло удобное кресло, рядом — чайный столик и большой музыкальный аппарат. На мгновение Иссе показалось, что у неё никогда не было такого кресла. Она закрыла глаза и попыталась вспомнить, как тут всё выглядело раньше, но не смогла. «Странно, зачем мне квартира с детской? Разве я хотела завести ребёнка? Не помню. Наверное, это было очень давно».

Исса села в кресло и включила свою любимую старинную музыку: Вивальди, «Времена года». Сейчас такое никто не слушает, но Иссе нравилось фантазировать под звуки оркестра. Ей представлялись заросшие цветами луга, всадники на белых лошадях, крепостные стены с башнями. Мир, который существовал давным-давно. А может, и не существовал.

 

На следующее утро Исса позвонила своему начальнику, расспросила, что происходило на объекте, пока её не было, и поехала на работу. Проверила автоматику, запустила тестирование конструкции на прочность. Всё прекрасно работало, мастера ни в чём не ошиблись. Исса рассматривала чертежи, тихо напевая любимую мелодию из «Времён года».


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    Хорошо написанная во всех отношениях небольшая повесть в жанре социальной фантастики, как я уже писал в первой рецензии.

    Текст «похудел» на 4 т.зн., и при этом, как часто бывает при грамотных сокращениях, стал намного более «консистентным». Автор великолепно переработала концовку (к концовке-то и были основные замечания), и вот сейчас, как мне кажется, всё отлично: текст полностью приобрёл этакую «сюжетную элегантность», когда его структура (начало – середина – концовка) полностью сбалансированы. Концовка получилась лаконичная и чётка – и особый шарм придаёт то, что при этом концовка вроде бы как «открытая», то есть сохраняет некую «свободу неизвестности», но при этом определённо последняя точка стоит именно там, где нужно.

    Повесть принимается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru