Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Скоморохова Е. – Храм счастливого одиночества – 44

На обратном пути встретил спешащую Мамфорд и преградил ей дорогу:

– Мне придётся заплатить за новые знания?

– Ты внесёшь правки и выполнишь все пункты договора о неразглашении. Этого хватит.

– А что вы сделаете с книгой Бухнина?

– Будем хранить её в библиотеке.

– Но эти книги должны приносить пользу людям!

– Удачи тебе, Григорьев, не трать зря время.

­– До свидания, Кира, – улыбнулся я Мымре, невольно радуясь её уходу.

«Не трать зря времени», – так она сказала? Да, конечно! Первым делом пошёл в бассейн и устроил заплыв на два часа, побрился, приоделся, хорошенько поел, и с горой из пяти пицц и трёх чашек кофе сверху отправился в лабораторию. Не знаю, как насчёт работы, а насвинячить здесь я точно успею. Оставлю следы живого человека. Будь здесь Мымра, она бы мне такого не позволила, остановила бы одним взглядом. И за что она меня невзлюбила? Ничего, через месяц Кира вернётся с армией роботов и они по её приказу всё отмоют. Чёрт, а если здесь спрятана армия андроидов под управлением системы? Ну, камеры-то тут точно есть, и за мной следят, к гадалке не ходи. При этих мыслях кусок ветчины шлёпнулся на чистые джинсы, оставив на них кровавый жирный след. Я внимательно осмотрелся и снял брюки. Если следят, то пусть любуются на меня в трусах. И решил больше не думать о камерах и слежке, а то точно свихнусь. Меня ждал цифровой мир гениального Бухнина!

  •  

Платон начал учебник с современного диалекта Бейсика. За основу повествования взял игру в жанре платформер, в которой я превратился в рыцаря, спешащего по лабиринтам замка в поисках замурованной принцессы, прыгал по плитам, взбирался по лестницам, повышал уровень и смотрел, как под ногами бегут интерактивные команды. Собственно, они не только отмечали моё движение – из них были построены стены башни, монстры, всё вокруг, включая меня самого.

И всё бы хорошо, но иногда Бухнин использовал в коде запрещённый прием «естественного отбора» – вставлял в описываемый код свой собственный. Да ещё и неправильный, взятый с потолка. Система ничего не понимала, выдавала чёрную дыру, и рыцарь летел в неё. Неприятно, между прочим, и страшно. В общем, я понял, Плут просто хотел вернуться: «GOTO в бункер, товарищ Бухнин», «IF не получится, THEN GOTO в бункер, товарищ Григорьев». Элементарный оператор ветвления.

Кстати, Платон завершил игру в своём стиле: златокудрая принцесса, ради которой я рисковал виртуальными жизнями, выставила меня за дверь темницы со словами, что спасать её не надо и тем более отвлекать от чтения. Вместо обещанных сокровищ я получил потрёпанный фолиант по алхимии. Плутовство – стиль Бухнина.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    сюжетные сцены – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки

    По набору текста замечаний нет ­ где надо, стоят тире, а не дефисы, буква «ё» написана. Есть традиционные замечания по написания сочетании прямой и косвенной речи (увы, увы – болезнь 99% авторов). Как всегда, в рецензиях это не поясняю, т.к. слишком долго, а если автор мне напомнит – вышлю нашу методику по данному вопросу. Будет однозначно полезно.

    Литературный язык у автора хорошо – написано живо и ярко. Вообще основная часть сюжетных сцен – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки. Я несколько знаком со средой программеров – весьма убедительно. Нет перегруза профессиональными терминами, что часто губит многие тексты подобной тематики, а тут всё с хорошим чувством меры сделано. И та же фамилия «Бухнин» – это песня просто.)))))

    Сюжет увлекателен и интересен, но его портят вот какие моменты.

    Не слишком верится в возможность существования того места где работает Григорьев. Выстроить тайно такой бункер даже (а возможно – особенно) в глухих горах незаметно невозможно. Да и вообще, «что знают двое – знает и свинья» (Генрих Мюллер). И, самое главное, концовка весьма невнятная получилась сама по себе, да ещё и заканчивается всё этаким «богом из машины» – появлением какого-то престарелого монгольского изобретателя, да к тому же явно олигарха мирового масштабы. Так что совсем уж портит дело «сказка» про строительство огромного исследовательского центра (аж на 3 тысячи человек!), да ещё так, что никто и об этом не узнает. Даже в том виде, в каком показано место работы Тимофея, построить подобный центр тайно невозможно, а уж на огромное число работников – и подавно. Даже просто представить себе логистику подобной стройки – и уже воскликнешь: «Не верю!»

    Возможно, в тексте есть этому какое-то убедительно «оправдание», но я его не заметил, т.е., в таком случае, автор не сумел это внятно донести до читателя.

    С удовольствием взял бы данный текст в журнал, но не люблю сказки, особенно в произведениях с грифом «НФ». Поэтому к автору просьба-предложение: постараться как-то подправить концовку, чтобы было без «сказки». Да и существованию даже того бункера, где работал Тимофей, надо придумать более убедительную «секретность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru