Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Скоморохова Е. – Храм счастливого одиночества – 44

Но в любом случае это был месяц сплошного кайфа! По вечерам я путешествовал по монгольским степям в книге беркучи, ночью латал дыры в башне Бухнина и изучал библиотеку. Еду готовить не надо, убираться не надо, шкаф забит чистой одеждой, пустой тренажёрный зал, сад с фонтаном, где можно нюхать цветочки после обеда. Я был счастлив. Только хотелось потрещать с Платоном, ну и, конечно, увидеть, что внутри этого «чёрного ящика», понять, как работает система.

Итак, Бухнин специально накосячил в рукописи, чтобы вернуться. Но зачем? Плут, что я должен сделать? Взломать код системы? Это же прямое нарушение договора. Оставили меня одного и толкают на преступление. Провокаторы.

Чёрт, никак не могу понять, что это за гибкие экраны вместо страниц в рукописи. У меня нет отвёртки, я и ноутбук в центральном зале включить не могу, и не найду, к чему подключен монитор в библиотеке. Руки так и чешутся всё здесь разобрать до винтика.

Я смотрю на свои ладони и не узнаю их. Хорошо ли я знаю тактильные анализаторы, спрятанные под кожей на подушечках пальцев? Полез в учебники и вычитал про нервные клетки, которые посылают электрохимический импульс в мозг, когда пальцы чувствуют давление, звуковые колебания, смену температуры. Мои клетки эволюционировали без предупреждения и узнали об устройстве мира, куда больше меня. Может, я уже не человек? Пальцы молчат, чувствую лишь лёгкое покалывание, а они читают текст на незнакомом языке.

Вообще язык любого народа – это целая Вселенная со своими законами, ценностями и этикой отношений. Но благодаря книгам я могу понять других людей, их систему взглядов и культуру, могу увидеть картину мира человека и целого народа вместе с неявными смыслами и традициями.

В мире более семи тысяч разных языков! Пора двигаться в обратном направлении и найти для них общий знаменатель. Можно ли пропустить через «чёрный ящик» системы тысячи Вселенных и на выходе получить один язык, понятный для всех?

Кирпич за кирпичом мой код строит Вавилонскую башню. До луны. На мониторе бегут символы соёмбо, а Кира смотрит на меня и улыбается. Я очнулся за столом в лаборатории. Чёрт, приснится же такое!

Часы на руке показывали семь вечера. Старею. Перевёл взгляд на рукав рубахи, белый, наглаженный. Провёл ладонью по чистым и мягким джинсам. Да, я нашёл прачечную за сауной. Какие-то пару недель назад я ненавидел утюг и всё, что связано с уборкой. А теперь во мне что-то изменилось. Мой мозг перекроил себя заново, перенастроил синапсы, договорился с разными участками нейронов и больше со мной не разговаривал, по крайней мере, не так как раньше.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    сюжетные сцены – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки

    По набору текста замечаний нет ­ где надо, стоят тире, а не дефисы, буква «ё» написана. Есть традиционные замечания по написания сочетании прямой и косвенной речи (увы, увы – болезнь 99% авторов). Как всегда, в рецензиях это не поясняю, т.к. слишком долго, а если автор мне напомнит – вышлю нашу методику по данному вопросу. Будет однозначно полезно.

    Литературный язык у автора хорошо – написано живо и ярко. Вообще основная часть сюжетных сцен – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки. Я несколько знаком со средой программеров – весьма убедительно. Нет перегруза профессиональными терминами, что часто губит многие тексты подобной тематики, а тут всё с хорошим чувством меры сделано. И та же фамилия «Бухнин» – это песня просто.)))))

    Сюжет увлекателен и интересен, но его портят вот какие моменты.

    Не слишком верится в возможность существования того места где работает Григорьев. Выстроить тайно такой бункер даже (а возможно – особенно) в глухих горах незаметно невозможно. Да и вообще, «что знают двое – знает и свинья» (Генрих Мюллер). И, самое главное, концовка весьма невнятная получилась сама по себе, да ещё и заканчивается всё этаким «богом из машины» – появлением какого-то престарелого монгольского изобретателя, да к тому же явно олигарха мирового масштабы. Так что совсем уж портит дело «сказка» про строительство огромного исследовательского центра (аж на 3 тысячи человек!), да ещё так, что никто и об этом не узнает. Даже в том виде, в каком показано место работы Тимофея, построить подобный центр тайно невозможно, а уж на огромное число работников – и подавно. Даже просто представить себе логистику подобной стройки – и уже воскликнешь: «Не верю!»

    Возможно, в тексте есть этому какое-то убедительно «оправдание», но я его не заметил, т.е., в таком случае, автор не сумел это внятно донести до читателя.

    С удовольствием взял бы данный текст в журнал, но не люблю сказки, особенно в произведениях с грифом «НФ». Поэтому к автору просьба-предложение: постараться как-то подправить концовку, чтобы было без «сказки». Да и существованию даже того бункера, где работал Тимофей, надо придумать более убедительную «секретность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru