Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Скоморохова Е. – Храм счастливого одиночества – 44

Оторвался от размышлений и вернулся к работе. Вывел свою фамилию на последней странице рукописи и с экрана на меня посмотрел незнакомец. С ровной бородкой и слегка растрёпанными волосами, ни тебе мешков под глазами, свежий и даже жизнерадостный вид. Счастливый человек. Я закрыл книгу Бухнина. Дело сделано. Рабочий день окончен.

По привычке быстрым шагом я отправился на поверхность проверить небо и луну. Прошёл длинными коридорами, чистыми, светлыми, пересёк круглый зал с морским воздухом. Везде тишина и пустота. Оказавшись на свободе, правой ногой шагнул на траву, левая крепко стояла на полу лифта –  традиция, чтобы не уехал без меня. Посмотрел наверх – небо и луна на месте. Как оглушённая рыба открыл рот, глотнул кислород и вернулся на глубину.

Ещё бы пара книг по информатике, физике, химии, и, возможно, я бы что-нибудь понял про «чёрный ящик», нейроинтерфейс системы, но Кира возвращается завтра. Уснуть не мог. Плут дал мне время для чтения, правок или для чего-то ещё? Но времени нет. Совсем. Что-то я упустил. Надо кое-что проверить. Одно последнее дело.

Сделал шаг из лифта и приложил палец к рукописи – работает. Шагнул второй раз – двери за моей спиной бесшумно закрылись. Ещё десять шагов – всё читается. Огляделся по сторонам – никого нет, только кусты да деревья. И тогда я рванул в лес со всех ног, но уже через сто метров споткнулся и растянулся на земле. Перекатился на спину, вновь открыл учебник на случайной странице, закрыл глаза и очутился в башне Бухнина. Всё работает!

Наконец-то я понял, что спасать надо не принцессу, а то, ради чего она сидит в темнице. Я встал, отряхнулся и спрятал книгу, разорвав подкладку пиджака. Ничего, Бухнин подберёт толковых ребят, и мы сможем разгадать, что скрывается в «чёрном ящике». Страницы рукописи помогут. Знания должны принадлежать людям, а не принцессам. Чёрт, из-за учебника я превратился в бескорыстного рыцаря. Говорила мне мама, что игры до добра не доведут.

Эх, надо было всё-таки выяснить, как зарядить телефон, тогда бы не спотыкался на каждом шагу. Ещё и лицо ободрал. Затылком ощущал, как за мной в ночи крадутся красные огоньки роботов, только приторможу – и они набросятся сзади. И зачем только я потащился в Монголию? Сидел бы сейчас дома, комминил бы какой-нибудь открытый код и знать бы не знал ни о каком бункере. А хитрый Плут сообразил, что сказать: «Это мой единственный шанс снова её увидеть». Вот что он имел в виду: Киру или свою рукопись? А я просто дурак, который, летит кубарем с горы, с книгой за пазухой и трясётся от холода и страха.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    сюжетные сцены – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки

    По набору текста замечаний нет ­ где надо, стоят тире, а не дефисы, буква «ё» написана. Есть традиционные замечания по написания сочетании прямой и косвенной речи (увы, увы – болезнь 99% авторов). Как всегда, в рецензиях это не поясняю, т.к. слишком долго, а если автор мне напомнит – вышлю нашу методику по данному вопросу. Будет однозначно полезно.

    Литературный язык у автора хорошо – написано живо и ярко. Вообще основная часть сюжетных сцен – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки. Я несколько знаком со средой программеров – весьма убедительно. Нет перегруза профессиональными терминами, что часто губит многие тексты подобной тематики, а тут всё с хорошим чувством меры сделано. И та же фамилия «Бухнин» – это песня просто.)))))

    Сюжет увлекателен и интересен, но его портят вот какие моменты.

    Не слишком верится в возможность существования того места где работает Григорьев. Выстроить тайно такой бункер даже (а возможно – особенно) в глухих горах незаметно невозможно. Да и вообще, «что знают двое – знает и свинья» (Генрих Мюллер). И, самое главное, концовка весьма невнятная получилась сама по себе, да ещё и заканчивается всё этаким «богом из машины» – появлением какого-то престарелого монгольского изобретателя, да к тому же явно олигарха мирового масштабы. Так что совсем уж портит дело «сказка» про строительство огромного исследовательского центра (аж на 3 тысячи человек!), да ещё так, что никто и об этом не узнает. Даже в том виде, в каком показано место работы Тимофея, построить подобный центр тайно невозможно, а уж на огромное число работников – и подавно. Даже просто представить себе логистику подобной стройки – и уже воскликнешь: «Не верю!»

    Возможно, в тексте есть этому какое-то убедительно «оправдание», но я его не заметил, т.е., в таком случае, автор не сумел это внятно донести до читателя.

    С удовольствием взял бы данный текст в журнал, но не люблю сказки, особенно в произведениях с грифом «НФ». Поэтому к автору просьба-предложение: постараться как-то подправить концовку, чтобы было без «сказки». Да и существованию даже того бункера, где работал Тимофей, надо придумать более убедительную «секретность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru