Рейтинг@Mail.ru
Долинго- критик, Аэлита

Скоморохова Е. – Храм счастливого одиночества – 44

В темноте чуть не натолкнулся на Киру, она внезапно остановилась перед зарослями, за которыми выглядывали железные двери огромного ящика. Я попятился назад, чтобы осмотреть конструкцию. В этот момент двери разъехались в стороны, выпуская наружу мягкий свет.

– Не переживай, Григорьев, – раздался спокойный голос Мамфорд, – это лифт. Ты никогда не был в убежищах?

– Да я прошёл все Убежища! В Фоллауте. У этого какой номер, здесь делают супермутантов или гулей?

– У тебя слишком разыгралось воображение.

Мымра вошла в лифт и улыбнулась. Это было неожиданно и даже мило. Я впервые увидел Киру при нормальном освещении и убедился, что она в каком-то смысле даже ничего. Вспомнил влюблённые глаза пьяного Бухнина на фоне ночного неба и шагнул вперёд, потому что бежать назад было бы, может, и логично, но тоже страшно. А главное, что я потом скажу Плуту? Что испугался каких-то мутантов? Нет уж. Пусть моя гибель будет на совести друга. Двери закрылись и лифт плавно поехал вниз.

Мы вышли в прямой и светлый коридор. Стены его мерцали металлическим холодным блеском. Было тепло, но меня потряхивало и знобило. Через несколько сотен метров мы подошли к закрытой двери.

 – Кира, – я преднамеренно медленно произнёс ее имя, чтобы случайно вслух не сказать «Мымра», – а какова вероятность, что по истечении тридцатидневного безвизового пребывания в Монголии я благополучно вернусь на Родину?

Мамфорд не улыбалась:

– Могу гарантировать, что ты покинешь нас другим человеком.

– Вот этого я и боюсь.

– Давай развернёмся назад, я позвоню Октаю, и он отвезёт тебя в аэропорт. Хочешь?!

– Нет уж, открывай!

  •  

 

В огромном помещении сферической формы было светло как днём, пахло морем, свежий воздух бодрил и придавал сил. В центре замкнутого пространства – маленький стол с ноутбуком. Кира села на единственное кресло, разложила мою папку и стала вбивать какие-то данные, не обращая на меня внимания. С деловым видом я обошёл круг и насчитал семь дверей, включая ту, через которую мы вошли.

– Гостевая комната находится за дверью с номером один, столовая под номером два, следующая дверь ведет в фитнес-зал и бассейн, четвёртая – в ботанический сад. Завтра в семь утра я жду тебя за пятой дверью. Спокойной ночи.

Мымра встала и направилась к шестой цифре. В голове моей шумело море, было неуютно и тревожно, изо всех сил я пытался взять себя в руки.


Комментарии:
  1. Картинка профиля Борис Долинго

    сюжетные сцены – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки

    По набору текста замечаний нет ­ где надо, стоят тире, а не дефисы, буква «ё» написана. Есть традиционные замечания по написания сочетании прямой и косвенной речи (увы, увы – болезнь 99% авторов). Как всегда, в рецензиях это не поясняю, т.к. слишком долго, а если автор мне напомнит – вышлю нашу методику по данному вопросу. Будет однозначно полезно.

    Литературный язык у автора хорошо – написано живо и ярко. Вообще основная часть сюжетных сцен – это яркие, чёткие и весьма убедительные картинки. Я несколько знаком со средой программеров – весьма убедительно. Нет перегруза профессиональными терминами, что часто губит многие тексты подобной тематики, а тут всё с хорошим чувством меры сделано. И та же фамилия «Бухнин» – это песня просто.)))))

    Сюжет увлекателен и интересен, но его портят вот какие моменты.

    Не слишком верится в возможность существования того места где работает Григорьев. Выстроить тайно такой бункер даже (а возможно – особенно) в глухих горах незаметно невозможно. Да и вообще, «что знают двое – знает и свинья» (Генрих Мюллер). И, самое главное, концовка весьма невнятная получилась сама по себе, да ещё и заканчивается всё этаким «богом из машины» – появлением какого-то престарелого монгольского изобретателя, да к тому же явно олигарха мирового масштабы. Так что совсем уж портит дело «сказка» про строительство огромного исследовательского центра (аж на 3 тысячи человек!), да ещё так, что никто и об этом не узнает. Даже в том виде, в каком показано место работы Тимофея, построить подобный центр тайно невозможно, а уж на огромное число работников – и подавно. Даже просто представить себе логистику подобной стройки – и уже воскликнешь: «Не верю!»

    Возможно, в тексте есть этому какое-то убедительно «оправдание», но я его не заметил, т.е., в таком случае, автор не сумел это внятно донести до читателя.

    С удовольствием взял бы данный текст в журнал, но не люблю сказки, особенно в произведениях с грифом «НФ». Поэтому к автору просьба-предложение: постараться как-то подправить концовку, чтобы было без «сказки». Да и существованию даже того бункера, где работал Тимофей, надо придумать более убедительную «секретность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Рейтинг@Mail.ru